Подписка 1520 - PDF

Дело в консолидации

Четверг, 18.06.2015 в 00:00
Дело в консолидации
Активное развитие логистических технологий – одно из условий развития железнодорожного транспорта. На «круглом столе» «Интеграция на пространстве 1520: координаты логистических решений» в рамках X железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» участники затронули вопросы возможной консолидации активов, заимствования компетенций у мировых компаний, а также востребованности и соответствия требованиям заказчика ныне существующих инновационных логистических продуктов.

Одной из ключевых тем обсуждения оказалось будущее Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и ее роль на рынке контейнерных перевозок. Основной задачей ОТЛК является возврат ряда грузов на железную дорогу, считает вице-президент компании Павел Соколов.

С ним согласна и старший советник президента РЖД, председатель совета директоров ОТЛК Жанар Рымжанова:
– Для нас важен объем, в идеале, чтобы тариф был равен привлеченному клиенту. Объем должен к нам прийти, и мы не можем это осуществить без наших партнеров.

Рассказав о трех этапах становления компании («Гудок» подробно о них рассказывал), она сообщила, что не исключен и четвертый этап формирования базы активов компании.
– Формирование базы активов идет по следующей схеме – на первом этапе доля «Казахстан темир жолы» (КТЖ) составляла 0,1%, РЖД – 99,8%, Белорусской железной дороги (БЖД) – 0,1%. На втором этапе доля КТЖ составит 22%, доля РЖД – 73%, БЖД – 5%. На третьем этапе по плану должно произойти снижение доли РЖД до одной трети при условии получения всех необходимых одобрений согласно акционерному соглашению. Порядок будет таков: доля КТЖ меньше или равна 33,3%, доля РЖД снизится с 73% до 33%, доля БЖД – 33%.

Председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Олег Дунаев также считает, что тремя этапами становление ОТЛК не закончится. «Мы должны учитывать, что в кризис основной инструмент – это активы, их консолидация, реструктуризация и сетевое взаимодействие, а главное – управление изменениями, – отметил эксперт.
– Сегодня мы говорим больше о частной ценовой конкуренции. Второе – вопрос потребителя, кого он выберет. Немаловажно и развитие партнерской сети: если мы не будем делать партнерскую сеть, мы не сможем реструктурировать активы. Если говорить об ОТЛК, могу сказать, что это стратегический актив «пространства 1520», это новый тип организации, который обеспечит экономический рост в России и на евро-азиатском пространстве, если будет правильно выстроена стратегия и партнерские отношения. Тогда возможно будет говорить и о четвертом этапе и привлечении новых компаний».

Начальник управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД Иван Беседин согласен, что важно обеспечить синергию, а не развивать конкуренцию между компаниями-перевозчиками. «Все это делается для того, чтобы мы перенесли грузы на железнодорожный транспорт. Увеличение скорости, ритмичности и иных преимуществ перед другими видами транспорта – мы должны постоянно совершенствовать технологии перевозок, а это невозможно без развития обновления инфраструктуры, подвижного состава, чем сейчас РЖД занимаются. Новые мощные локомотивы помогают уменьшить себестоимость перевозок. Железнодорожные системы должны объединяться друг с другом», – считает руководитель.

По оценке Павла Соколова, объединение сил государственных железнодорожных компаний и установление баланса помогут добиться высоких результатов в течение нескольких лет работы ОТЛК:
– Именно использование совместного вагонного парка, создание баланса грузопотоков позволят к 2020 году прийти к цифре в 1 млн контейнеров. Сейчас существует дисбаланс при перевозках на континентальных маршрутах, почти нет обратной загрузки контейнеров в направлении Китая. Мы знаем, как решить эту проблему: опыт работы компаний «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистика» позволит догружать контейнеры на этом расстоянии за счет обилия клиентов и за счет обилия терминалов, тем самым сокращая порожний пробег вагонов. Это единственный вариант решения.

По мнению заместителя министра транспорта РФ Алексей Цыденова, наиболее важным аспектом для развития логистических решений является инициатива участников рынка. «Участники рынка, предлагая транспортный продукт, формируют условия поставок этого товара, создавая новые логистические решения, новые маршруты поставок, сочетания видов грузов, новый сервис. Нужны и сопутствующие условия. В рамках Евразийского экономического сообщества мы унифицировали тариф, сняли таможенные границы и сейчас уже видим, как это повлияло на грузопотоки. Такие интеграционные процессы создают благоприятную почву для новых логистических решений», – считает руководитель ведомства. Вторым немаловажным моментом является создание новых коридоров.
«Сейчас организовываются большие проекты: развитие подходов к портам Черноморского бассейна, проект Восточного полигона, не менее интересен проект развития Мурманского транспортного узла. Он позволит найти выход из России на Восточное побережье США, произойдет сокращение времени вдвое за счет сокращения расстояния», – заявил господин Цыденов.

Но, с другой стороны, добавляет замминистра, активное развитие Шелкового пути повлияет на выход грузов за пределы России, по этой причине необходимо продумать пути сохранения транзитного грузопотока. Его поддержал и представитель ТПП РФ Олег Дунаев: «Хотел бы обратить внимание на восточный коридор между Харбином, Новосибирском и Читой. Сегодня этот узел развивается, но не стоит в приоритете ни у Минтранса, ни у нас, в основном идет акцент на Шелковый путь. Надо обратить внимание и на это направление».

Партнер и управляющий директор Boston Consulting Group Григорий Рубин, подводя итоги «круглого стола», резюмировал, что, несмотря на принимаемые меры, конкуренцию у водного вида транспорта не выиграть все равно, а стремиться к запланированным показателям необходимо за счет улучшения сервиса перевозок. «Если будем говорить о цене, то стоит рассмотреть рынок морских контейнерных перевозок, нельзя быть настолько эффективными. Там огромный прирост предложения, цены находятся на дне и продолжают падать. Мы прогнозируем, что они будут падать и в дальнейшей перспективе до 2020 года. Поэтому все, чем можем конкурировать, – это сервисом. В приоритете основных задач ОТЛК – обеспечить качественные базовые услуги на «пространстве 1520».
Интеграция | Форум

Реплика
Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта РФ:

- Участники рынка, предлагая транспортный продукт, формируют условия поставок этого товара, создавая новые логистические решения, новые маршруты поставок, сочетания видов грузов, новый сервис

Павел Соколов, вице-президент ОТЛК:

- Сейчас существует дисбаланс при перевозках на континентальных маршрутах, почти нет обратной загрузки контейнеров в направлении Китая. Мы знаем, как решить эту проблему

Автор: Алла Галанова

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | ФОРУМ | ДИСКУССИЯ | 1520

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости