Подписка 1520 - PDF

Сокращение досмотра

Четверг, 18.06.2015 в 00:00
Правительства Белоруссии и Китая договорились о поставке для белорусских таможенных органов инспекционно-досмотрового комплекса, позволяющего контролировать товары, следующие по железной дороге. А это, в частности, сократит простой состава.

Председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Юрий Сенько и чрезвычайный и полномочный посол Китая Цуй Цимин подписали соглашение по реализации проекта строительства и поставки для таможенных органов Белоруссии инспекционно-досмотрового комплекса.

По данным пресс-службы ГТК Белоруссии, комплекс улучшит качество таможенных операций на маршруте Китай – Европа, сократит простой подвижного состава за счет сканирования следующих транзитом железнодорожных составов без разгрузки, позволит эффективнее применять таможенный тариф, точное исчисление, а также результативнее осуществлять взимание и внесение в государственный бюджет таможенных платежей.

Кроме того, в рамках соглашения Китай выделяет 4,4 млн евро на технико-экономическую помощь в проекте, который предполагается реализовать в течение года. По словам председателя ГТК Белоруссии Юрия Сенько, таможенный комитет готов к дальнейшему сотрудничеству в части сокращения времени проведения таможенных операций и соответствующего контроля для контейнерных поездов Китая.

Он также отметил, что комплекс в районе станции Брест-Северный построит китайская компания Nuctech.

Между тем эксперт пояснил, что таможенные операции на поезде с 40 контейнерами в составе занимают примерно 1,5–2 часа. В то время как совершение грузовых и контрольных операций другими службами, в том числе и Белорусской железной дорогой, длится 5–6 часов. А при смене колеи на станции Брест-Северный – до 12 часов. «Такая разница связана с движением между станциями, грузовыми работами по перестановке контейнеров на вагоны узкой колеи», – заметил господин Сенько.

Заместитель директора брестского филиала предприятия «Белинтертранс» (дочернее предприятие Белорусской железной дороги) Виктор Рак считает, что устанавливаемая система действительно увеличит скорость прохождения таможенных операций по транзитным поездам. Однако необходим комплексный подход к проблеме.
«Оборудование упростит и ускорит процессы, увеличится скорость доставки грузов, а это преимущество и для экспедиторов, и для перевозчика», – уверен эксперт.

Между тем в мае 2015 года в целях совершенствования договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества комитет направил главному таможенному управлению Китая проект меморандума о взаимопонимании таможенных органов стран по реализации соглашения между правительствами о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.
Экспорт | Оборудование

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54