Подписка 1520 - PDF

Ввозили «втемную»

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
В Узбекистане завершился судебный процесс над преступной группой, незаконно оформлявшей железнодорожные грузы из Таджикистана. Решением Сырдарьинского районного суда по уголовным делам участникам группы, в которую вошли железнодорожники и таможенники, был вынесен обвинительный приговор.

Как сообщил источник в транспортной прокуратуре Узбекистана, в группе состояли четыре человека: инспектор по грузовым и коммерческим делам государственно-акционерной компании «Узбекистон темир йуллари» Мумин Тургунов (организатор), сотрудник таможенных органов Акмаль Ахунов, предприниматель из Таджикистана Абдугофур Мадаминов и разгрузчик станции Околтин Жамшед Аскаров.
«Ответственный за проверку беспрерывно приходящих из зарубежных стран грузовых вагонов Акмаль Ахунов незаметно от коллег контролировал грузы с недостающими документами. Присланные за это в качестве взятки из Республики Таджикистан деньги в тщательно обдуманной форме поступали в карман представителей ОПГ. Каждый раз, когда Жамшед Аскаров, использовавшийся как инкассатор группы, привозил им деньги, вознаграждался за свои услуги: получал долю, как правило, в $100–200, иногда до $500. За краткий срок преступники до задержания правоохранительными органами успели заработать на нелегальном оформлении грузов более $82,5 тыс.», – отметил источник в контрольном ведомстве.

В числе нелегально оформленных грузов были партия трансформаторов, а также автомобиль Mercedes. Согласно материалам суда, за этот эпизод взятка составила порядка $9 тыс.

Все участники ОПГ были осуждены по ст. 182 УК Узбекистана («Нарушение таможенного законодательства») и получили реальные сроки лишения свободы от пяти до восьми лет.

По словам экспертов отрасли, Таджикистан в последнее время становится своеобразным «хабом» нелегальных грузов – правоохранительные органы все чаще выявляют факты нелегального оформления как при ввозе в республику, так и при вывозе.
«Через Киргизию в Таджикистан прошло без надлежащего таможенного оформления несколько партий грузов, как правило, китайского производства. Последние партии грузов были предназначены для строительства Рогунской гидроэлектростанции. Однако представители власти как в Таджикистане, так и в Киргизии зачастую закрывают глаза на такие нарушения. Несмотря на важность проекта для наших таджикских соседей, все должны играть по правилам», – подчеркнул президент ассоциации перевозчиков Киргизии Темирбек Шабданалиев.
Коррупция | Таможня

Автор: Константин Мозговой

Новости

13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости