Подписка 1520 - PDF

Поправки для своих

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Поправки для своих
Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша (парламент Киргизии) инициировал внесение поправок в соглашение между правительством КР и НАТО о транзите через территорию Киргизии наземных (железнодорожных и автомобильных) грузов Международных сил содействия безопасности (МССБ).

Как отметил министр транспорта и коммуникаций республики Аргынбек Малабаев, подготовленные изменения направлены на защиту интересов местных грузоперевозчиков.
«В рамках поправок планируется включить пункт, согласно которому доставкой грузов невоенного назначения в Афганистан и обратно на коммерческой основе займутся исключительно грузоперевозчики Кыргызстана», – подчеркнул Аргынбек Малабаев.

Напомним, соглашение между КР и Североатлантическим альянсом о транзите грузов МССБ в Афганистан, подписанное 22 мая 2012 года в Чикаго, Киргизия ратифицировала еще в 2013 году, последним шагом в одобрении документа стала подпись президента КР Алмазбека Атамбаева, поставленная им 8 июля 2013 года. Соглашение предусматривает возможность двустороннего транзита по территории КР грузов из Афганистана железнодорожным и автодорожным путями. Одним из условий транзита является освобождение грузов МССБ от таможенных пошлин, сборов и налогов.

В настоящее время кураторство над процессом грузоперевозок в Афганистан передано в руки Минтранскома, а самой перевозкой займется ведомственная железнодорожная нацкомпания ГП «НК «Кыргыз темир жолу», а также автоперевозчики.

Как пояснили в пресс-службе транспортного ведомства, ещё одним условием транзита является исключение всех видов вооружения и его компонентов: танков, летательных аппаратов, военных кораблей, радиотехники.
«Согласно документу, госорганы Кыргызстана имеют полное право осуществлять проверку любого проходящего транзитом груза МССБ, включая возможные дополнительные инспекции», – сообщил источник в пресс-службе Минтранскома КР.

В ближайшее время проект соглашения должен пройти экспертизу в комитете по международным делам Жогорку Кенеша, после чего будет вынесен на утверждение на заседании парламента.

Железнодорожники считают, что в настоящее время делать выводы рано.
«Давайте дождемся принятия законопроекта – пока нет полного понимания, как он будет работать. Но на бумаге все выглядит довольно привлекательно: это обеспечит наше предприятие дополнительными грузами и, соответственно, дополнительными доходами», – отметил пресс-секретарь «Кыргыз темир жолу» Еркинбек Каимов.

Эксперты считают, что пока неизвестно, насколько будет задействована железная дорога в перевозке грузов в Афганистан. Однако, считает научный сотрудник отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Григорий Михайлов, надо понимать, что ранее грузы для Афганистана поставлялись воздушным путем, через уже упраздненную авиабазу Манас, следовательно, эти грузопотоки могут частично перейти на железную дорогу.
Конкуренция | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54