Подписка 1520 - PDF

«Зеленые» не дремлют

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Дирекция региональной охраны природы Польши отказалась согласовывать железнодорожный проект Rail Baltica с экологическими требованиями из-за устаревших документов по проекту. Специалисты требуют провести новую оценку влияния работ на окружающую среду. Польские железнодорожные линии (PKP Polskie Linie Kolejowe) инициативу поддержали.

В настоящий момент по проекту экологи согласовали линию E75, проходящую от Белостока до границы Литвы и Польши. Однако Дирекция региональной охраны природы Польши дать согласие на модернизацию ветки Rail Baltica отказалась.

По словам главы Дирекции региональной охраны природы Польши Лехи Магреля, согласование с экологическими требованиями длилось в течение нескольких лет, а документ собиралась дополнить железнодорожная компания, но так этого и не сделала.
«По этой причине мы отказались согласовывать. Когда другая сторона подготовит документы, процедура выдачи разрешений начнется заново», – пояснил господин Магрель.

Польские железнодорожные линии также считают, что проект устарел и требует обновления.
«Проект, созданный в 2009 году, устарел, – уточнил ранее руководитель отдела по связям с общественностью Польских железнодорожных линий Мирослав Семенец. – Необходимо провести подготовительные работы и заново определить влияние планирующихся работ на окружающую среду».

По его словам, разрешение экологов – основной документ, позволяющий начать инвестиции, без него получить какие бы то ни было разрешения невозможно, в том числе и на строительство.

Пресс-секретарь Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») Видманатас Гудас отметил в свою очередь, что на территории Литвы строительство Rail Baltica со всеми экологическими требованиями уже согласовано.

Напомним, что литовская сторона уже ведет работы по строительству магистрали с узкой колеей от границы с Польшей до Каунаса. Данный участок Литовская железная дорога планирует завершить к концу 2015 года.

Согласно проекту Rail Baltica, европейская колея соединит Таллин, Ригу, Каунас, Вильнюс, Варшаву и Берлин. Кроме того, предполагается строительство ветки между Таллином и Хельсинки, соединив, таким образом, Скандинавию и Западную Европу.

Стоимость проекта оценивается примерно в 3,7–5,2 млрд евро.
Проект | Проблема

Реплика
Кто участвует

Польские железнодорожные линии (PKP PLK) являются частью государственного железнодорожного холдинга РКР, созданного польским правительством в 2001 году в рамках реструктуризации железнодорожной отрасли. Предприятие специализируется на управлении железнодорожной инфраструктурой в Польше.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ПРОБЛЕМА | ПОЛЬША | ЭКОЛОГИЯ

Новости

8 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости