Подписка 1520 - PDF

Автоматика для соседей

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Автоматика для соседей
Акционерное общество «Кедентранссервис» (железнодорожный оператор, совместное предприятие АО «ТрансКонтейнер» и АО «НК «Казахстан темир жолы») провело комплексную автоматизацию функций управления вагонным парком на базе информационно-расчетной системы (ИРС) «Перевозки». Разработку и внедрение осуществила российская компания ООО «Лестэр ИТ».

Как сообщили в казахстанской компании, в рамках проекта успешно реализованы задачи пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования парка фитинговых платформ, что позволило автоматизировать отчетность по производственной деятельности.

В совокупности с предыдущими этапами автоматизации это дало полнофункциональное решение для оператора железнодорожных услуг контейнерных перевозок. Аналитические отчеты теперь можно получать в режиме онлайн и использовать их в оперативной работе. Упрощенно бизнес-процессы оператора железнодорожных вагонов можно разделить на два больших блока: коммерческий и производственный. Коммерческий блок формирует договоры, акты выполненных работ, планирует ставки, контролирует взаиморасчеты. Ответственность производственного блока – полное и своевременное обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами при наименьших затратах.
«Отчетность по производственной деятельности включила в себя анализ процессов приема/сдачи вагонов и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам Казахстана, сводный анализ погрузки вагонов во всех видах сообщений (импорт, экспорт, транзит и внутриказахстанские перевозки). Также в нее вошли анализ использования фитинговых платформ по вместимости, контроль времени нахождения вагонов за пределами Казахстана, анализ выполнения плана погрузки/выгрузки на станциях назначения груза. Последний в том числе содержит информацию о составляющих времени пребывания вагона под погрузкой, выгрузкой, подачей и уборкой», – отметила менеджер «Кедентранссервиса» Шолпан Урангалиева.

Автоматизация коммерческого блока обеспечила абсолютную прозрачность доходности с точностью до услуги в каждой отправке. Но производственный блок продолжал принимать решения без комплексной автоматизированной аналитики: экспорт дислокаций, анализ передачи, погрузки, выгрузки и ряд других задач, которые выполнялись «вручную» с большими затратами времени. Сейчас автоматизация коммерческого и производственного блока доведена до логического завершения.

«Операции слежения за каждым вагоном, где бы он ни находился – в поезде, на станционных или подъездных путях, а также за всеми операциями, которые выполняются с вагоном в пути следования в реальном масштабе времени, дополнены информацией об отправках и клиентах. Это позволило организовать учет по качественным показателям использования вагонов. Например, появилась возможность проанализировать расчлененный простой вагона по времени его нахождения под грузовыми операциями. Система сама распределит, к какому клиенту относится эта часть простоя, и оператор может выставить счет за простой конкретному клиенту либо принять организационные меры по увеличению темпа погрузки по каждому задержанному сверх нормы вагону», – подчеркнул заместитель директора «Лестэр ИТ» Александр Меньших.

«Отчеты, необходимые производственному блоку для оперативной работы, сегодня формируются автоматически за минуты. Это значительно упростило процедуру предоставления полной и достоверной информации руководству компании», – резюмировал начальник управления АО «Кедентранссервис» Медет Ибрагимов.

Эксперты отмечают, что у российских IT-компаний сформировался очень богатый опыт взаимодействия с железнодорожными компаниями, поскольку Россия – страна с огромным объемом перевозок, сложной логистикой и, как следствие, большим запросом со стороны рынка на различные автоматизационные комплексы, программные решения.
«Поэтому российские компании давно и успешно начали развиваться в этом направлении, и вполне логично, что они используют свой опыт и компетенции в менее развитых рынках СНГ, где IT-компаний с релевантным опытом значительно меньше. Ряд ведущих игроков рынка успешно использует и развивает собственные программные продукты, одним из наиболее ярких примеров является система «Транснет» группы компаний «ЖелДорЭкспедиция», которая по многим параметрам превосходит аналоги от глобальных производителей программного обеспечения. Ценообразование в сфере IT – это довольно сложный и многофакторный процесс, поэтому точно определить цену контракта затруднительно, но, по нашим оценкам, речь в данном случае идет о нескольких миллионах рублей с учетом того, что специалисты «Кедентранссервиса» принимали активное участие в интеграции решений», – полагает генеральный директор компании «ЖелДорЭкспедиция» Владимир Назаров.
Технологии | Модернизация

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости