Подписка 1520 - PDF

Отказались от выплат

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Отказались от выплат
Украинский частный железнодорожный перевозчик ООО «Фреш Лайн» через суд вернул незаконно взысканные «Укрзализныцей» (УЗ) средства за провоз топлива по завышенным тарифам.

Частная компания ООО «Фреш Лайн», несколько лет назад заключившая контракт с УЗ на перевозку грузов, подала в суд на госадминистрацию. По мнению истца, УЗ взыскала плату с частного перевозчика по повышенным тарифам и обязана вернуть средства. По мнению заказчика, «Фреш Лайн» не выполнила законтрактованный объем перевезенного груза и, соответственно, не имеет права на пониженный коэффициент. Суд встал на сторону частной компании и обязал УЗ вернуть незаконно взысканные средства в размере 3,6 млн гривен. По информации пресс-службы УЗ, услуги предоставлялись по договору от 17 декабря 2010 года. В марте 2014 года государственная администрация железнодорожного транспорта перечислила провозную плату, увеличив коэффициент к базовой ставке от 0,4 до 0,62. При этом представители УЗ сослались на то, что компания «Фреш Лайн» в 2013 году не выполнила консолидированный годовой объем перевозки сырой нефти из Казахстана, а заниженный тариф действовал только при полном выполнении условий.

Согласно данным единого государственного реестра судебных решений, во время судебного заседания представитель ответчика подал отзыв на исковое заявление, обосновывая это тем, что «в соответствии с тарифной политикой на 2013 год при перевозке нефти сырой со станции Республики Казахстан по направлениям к припортовым станциям установлено применение коэффициента 0,40 к базовым ставкам тарифной политики только при условии выполнения гарантированного консолидированного годового объема перевозки нефти не менее 2, 5 млн тонн». Но, согласно данным УЗ, в течение 2013 года из 2,5 млн тонн консолидированного объема перевозок частная компания выполнила только 1,6 млн тонн.

Также при значительном уменьшении или увеличении объемов перевозок стороны обязаны письменно обратиться в расчетный центр о перерасчете размера предоплаты. Однако ни с одной стороны заявлений не поступало. Ответчик направил в адрес истца претензию, в которой указывает, что в связи с невыполнением истцом гарантированного консолидированного объема перевозок в размере 2,5 млн тонн за 2013 год произведен перерасчет провозной платы с применением коэффициента 0,62 вместо коэффициента 0,40.

Суд постановил, что в соответствии с условиями договора «Фреш Лайн» не имеет обязанности по перевозке 2,5 млн тонн нефти. Понятие «консолидированный», согласно заключению, включает в себя общий объем перевозок за указанный период (2013 год) не только истцом, но и другими участниками хозяйственного оборота. Консолидированный годовой объем перевозок в 2013-м осуществляли три экспедиторские организации: ООО «Траскарго Сервисез ЛТД», ООО «Фреш Лайн» и ООО «Союз-Энерго», а соответственно перевозка указанного объема ложилась не только на плечи истца.

Однако суд встал на сторону частного перевозчика. Так, согласно постановлению суда, «Укрзализныця» не имела права делать перерасчет провозной платы после приема груза. Суд исходил из того, что плата взимается по тарифам, действующим на день заключения договора международной перевозки грузов. Это определено Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Конвенцией о международных железнодорожных перевозках.

Но согласно заключению Хозяйственного суда Киева денежные средства в сумме 3,6 млн гривен получены ответчиком от «Фреш Лайн» без достаточных правовых оснований. «Требование истца о взыскании указанной суммы является обоснованным и подлежащим удовлетворению», – гласит заключение суда.

Как сообщает руководитель пресс-службы УЗ Сергей Щур, решение на данный момент не вступило в силу, поскольку госкомпания намерена оспорить возврат суммы. По мнению генерального директора дочерней структуры УЗ «Укрзализнычпостач» Александра Лозинского, не исключено, что в следующей инстанции УЗ удастся оспорить решения суда, поскольку частный перевозчик не выполнил условия контракта, и суду следует принять во внимание этот факт.

Ранее УЗ делала заявление о возможном расторжении договора с «Фреш Лайн», после того как частная фирма несколько раз срывала перечисления денег железной дороге за транзитные перевозки. В этой связи УЗ неоднократно отправляла письма перевозчику о прекращении предоставления услуг по транспортировке грузов, тем самым призывая компанию своевременно оплачивать услуги.

Транспортная компания «Фреш Лайн» оказывает комплекс транспортно-экспедиционных услуг при осуществлении транспортировки грузов железнодорожным транспортом по территории Украины, России и стран СНГ.
Суд | Прецедент

Автор: Алла Галанова

Новости

7 ч
7 ч
1 д
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости