Подписка 1520 - PDF

Частная дорога в дюнах

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Частная дорога в дюнах
Два эстонских предпринимателя – Койт Уус и Вейко Тишлер – учредили акционерное общество «Западная железная дорога». Они намерены восстановить 6,5 км пути для железнодорожного сообщения с курортом Хаапсалу. Но есть ряд условий к правительству Эстонии.

Хаапсалу – морской курортный город на западном побережье Эстонии. С трех сторон окружен морем. Узкие улочки, миниатюрная ратуша, романтичные деревянные жилые дома. Старый железнодорожный вокзал был построен для приёма царской семьи. Длина полностью крытого перрона равнялась длине царского поезда – 126 м.

Более десяти лет железная дорога, ведущая в Хаапсалу, не работает. Прежний частный владелец участка от Рийзипере до Хаапсалу, завладевший им в период местной приватизации, дорогу не ремонтировал, ожидая государственных субсидий, путь пришел в негодность, и сообщение прекратилось. По информации «Гудка», у Койта Ууса и Вейко Тишлера нет средств приобретать современные поезда, они собрались только восстановить участок железной дороги от Рийзипере до Хаапсалу и отдать ее государству в эксплуатацию.

От Таллина до Хаапсалу всего 80 км, восстановленной железной дорогой смогли бы пользоваться не только отдыхающие, но и многие местные жители могли ездить на электричке на работу. Первый шаг – восстановить участок железной дороги от Рийзипере до Турба, где сейчас нет ни электричества, ни рельсов, ни шпал.

Рельсы и шпалы предприниматели собираются взять на себя. Электричество они хотят получить от государства.

Койт Уус рассказал «Гудку», что проект вполне осуществим, если государство протянет от Рийзипере до Турба линии электропередачи для электричек.
– Хаапсалу – это единственное место в Эстонии, где нет современного железнодорожного сообщения, нет новых модных красивых поездов. Мы хотим, чтобы современный общественный транспорт распространился на Хаапсалу тоже. Государству некогда этим заниматься, у него очень много жителей. Поэтому мы решили с местными бизнесменами, что сможем какие-то средства сами инвестировать. Восстановление участка дороги протяженностью 6,5 км обойдется примерно в 6 млн евро. Восстанавливать мы планируем за счет банковского кредита, если государство на общих основаниях нам потом будет это компенсировать. Мы хотим, чтобы до Хаапсалу шли современные электрички со скоростью 120–160 км/ч!

По мнению главы профсоюза железнодорожников Эстонии Олега Чубарова, перспективы у проекта неясные. Эстония, по его словам, интересуется сейчас только строительством Rail Baltika, а все остальное руководству не интересно.
– На государство в таком проекте я бы не надеялся. Сегодня не та партия у руля, которая расположена к железнодорожному транспорту, – считает глава профсоюза.

Но Койт Уус все-таки рассчитывает, что государство сможет протянуть линию электропередачи. А если не захочет, предпринимателями будет задействован вариант Б: использование дизель-электровозов. Но это не современно. Да к тому же полпути уже электрифицировано. Проект сейчас находится в стадии обсуждения с чиновниками из министерства экономики и коммуникаций Эстонии.
Инициатива | Инвестиции

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

4 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости