Подписка 1520 - PDF

Сумма снижается

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Сумма снижается
Делегаты 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества подвели итоги по взаиморасчетам между железнодорожными администрациями за 2014 год и I квартал 2015 года. В целом картина складывается позитивно, общая сумма задолженности снижается, однако в этом направлении еще предстоит поработать.

Как отметил председатель совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, действительно на сегодняшний день существует проблема взаиморасчетов между администрациями – несмотря на постепенное снижение долгов.

По состоянию на 1 января 2015 года общая сумма задолженности железнодорожных администраций сокращена (по сравнению с состоянием на 1 января 2014 года) на 10,8 млн швейцарских франков (CHF), что составило 24,4%. Сокращен долг железнодорожной администрации Киргизской Республики на 3,4 млн CHF (61,8%). Задолженности железнодорожных администраций Туркменистана и Азербайджанской Республики снижены на 6 и 1,4 млн франков соответственно (28,8% и 9,4%).

При этом десять участников совета осуществляют платежи в установленные сроки и не допускают образования задолженности: это железнодорожные администрации РФ, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Забегая вперед, необходимо отметить, что у этих же администраций, а также у железнодорожной администрации Молдавии отсутствуют задолженности и по итогам I квартала 2015 года.

За прошлый год железнодорожные администрации провели платежи и взаимозачеты на сумму 295,9 млн франков, в том числе за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено по основному расчету 156,7 млн CHF, что в сравнении с 2013 годом меньше на 31,8 млн CHF (16,9%). При этом начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств в сравнении с 2013 годом сократились на 401,0 тыс. CHF, или 22,5%, и составили 1,4 млн CHF (по основному расчету).

Согласно материалам 62-го заседания совета по состоянию на 1 января 2015 года допущено увеличение задолженности железнодорожной администрации Республики Узбекистан на 29,8 тыс. CHF (1,1%). Общая сумма задолженности железнодорожных администраций по итогам прошлого года составила 33,3 млн CHF, «лидирующие» позиции занимают железнодорожные администрации Туркменистана и Азербайджана – 14,8 млн и 13,8 млн CHF соответственно (44,4% и 41,3% от общей суммы долга).

За январь – март 2015 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаимозачеты на сумму 52,7 млн CHF. За этот период общая сумма задолженности сокращена на 1,6 млн франков (4,7% к показателям 2014 года) и составила 31,7 млн CHF. Наиболее существенного снижения долгов удалось достичь железнодорожным администрациям Киргизии – на 709,8 тыс. CHF (33,7%), Узбекистана – на 459,0 тыс. CHF (17,4%) и Туркменистана – на 612,8 тыс. CHF (4,2%), а также полностью погашена задолженность железнодорожной администрацией Молдавии. При этом железнодорожная администрация Республики Азербайджан допустила увеличение своей задолженности на 208,7 тыс. франков (1,5%).

Среди основных должников по-прежнему Туркменистан и Азербайджан – 14,2 млн CHF (44,6% от общей суммы долга) и 14 млн CHF (44,1%) соответственно.

Еще одним крупным должником является наблюдатель совета – железнодорожная администрация Ирана.

«Несмотря на решение 61-го заседания совета о необходимости погашения задолженности железнодорожной администрации Ирана до 1 мая 2015 года, суммы, причитающиеся железнодорожным администрациям за пользование грузовыми вагонами на ее территории, а также за их повреждение и утрату, не только не сокращены, но и возросли на 876 тыс. CHF и на 1 апреля 2015 года составили 12,9 млн CHF. Создавшееся положение нарушает права железнодорожных администраций – собственниц вагонов», – отмечается в материалах 62-го заседания совета.

«У нас не было и нет никаких правовых, административных мер по побуждению должников к выплате. Были задержки, и достаточно продолжительные, но это слабо влияло на общую картину. Сейчас ситуация несколько ужесточилась, и теперь мы договорились о выработке соответствующих мер, согласно которым неисполнение обязательств повлечет за собой определенные экономические санкции. Просто некоторые услуги для таких администраций, к примеру, могут стать существенно дороже», – подчеркнул Владимир Якунин.

В результате совет принял решение согласовать перечень мер экономического и технологического характера к администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении.
Совет | Проблема

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости