Подписка 1520 - PDF

Остановка «на стыке»

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Остановка «на стыке»
Справились

Георгий Исаакян, начальник Дирекции перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В этой области мы можем похвастаться: по Южно-Кавказской железной дороге отцепок грузовых вагонов на МГСП нет и не было уже очень давно. При этом надо отметить, что поезда через границу у нас ходят только через один стык – грузинский. И отцепки по некоммерческим причинам иногда происходят с той стороны границы, но это не самый распространенный случай.


Рецепт

Иван Войтехович, начальник службы перевозок ГО «Белорусская железная дорога»:

– Чаще всего отцепки наших вагонов на межгосударственных стыках происходят по техническим причинам, а именно по состоянию колес. Если с Россией отношения в этом плане налажены, «гонять» друг друга на стыках прекратили, то на границе с Литвой у нас на сегодняшний день больше всего отцепок. Но мы работаем и в этом направлении. Если говорить по снижению числа отцепок, то здесь лучше всего ситуация на стыках под Смоленском и Витебском. Своеобразный «рецепт успеха» в этом деле прост и универсален: надо, чтобы каждый участник перевозочного процесса лучше делал свое дело на своем рабочем месте.


Причины старые

Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– Причин отцепок, как всегда, две – техническое состояние вагонов, а также неправильное оформление грузов. В этих случаях вагон отцепляется до решения вопроса: либо подвижной состав отправляется на ремонт для устранения технических неполадок, или же, если проблема заключалась в таможенном оформлении, – переподготовка всех документов до отправки грузов. Чтобы снизить количество отцепок на МГСП, необходимо в первую очередь внедрение электронных документов для вагонов, следующих через границу. Что же касается технических причин – здесь риски есть всегда. Вагон может покинуть пункт отправления в идеальном состоянии, но на пути следования до границы могут появиться новые проблемы. В любом случае необходимо строго соблюдать периодичность профилактики.


Ошибки

Анзор Бабунашвили, и.о. начальника департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Причины отцепок, как правило, разные. Без причины таможня отцепить могла раньше, задолго до появления необходимых компьютерных и других технических устройств. На сегодняшний день, когда состав подходит к стыковым пунктам, таможня уже знает, что находится в вагонах и в каком состоянии поезд. Основная причина отцепок – технические случаи. Но с этим уже эффективно борются, поэтому такие прецеденты сокращаются. На многих станциях установлены современные устройства обнаружения неисправности технического состояния вагонов. К примеру, перекосы, трения, пробуксовка. Технические средства контроля помогают заранее выявлять технические недостатки. Из единичных причин – человеческий фактор, когда кто-нибудь забывает, теряет документы или накладные на груз или же просто проявляет халатность, неправильно оформляя документацию. Соответственно, таможня такие вагоны не пропускает и отцепляет. Но такое бывает редко.
Небольшой процент составляют и отцепки в случае, когда вагоны отправляются несогласованными или без оплаты. Допустим, местный экспедитор отправил состав, но не согласовал с администрацией железной дороги транзитное движение. Кроме того, есть причины, которые зачастую неподвластны железнодорожникам. Например, у некоторых дорог есть свои ограничения – когда составы не соответствуют техническим параметрам той стороны, куда направляются вагоны. Тогда их не пропускают или не принимают на железнодорожный паром, как в случае с некоторыми вагонами Грузинской дороги в направлении Украины.


Задачи

Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:

– Для сокращения отцепок вагонов на МГСП необходимо принять ряд мер: повысить качество подготовки подвижного состава и оформления всех необходимых документов, а также осуществлять контроль за наличием таможенных сопроводительных документов. На железнодорожных станциях отправления нужно проводить постоянную работу с грузоотправителями в части правильности оформления документов, необходимых для таможенных органов. Также необходимо минимизировать задержки транзитных вагонов и осуществлять постоянный контроль выполнения экспедиторскими организациями условий договоров, заключенных ОАО «РЖД». Требуются создание и развитие современных систем документооборота, внедрение электронного документооборота между всеми участниками транспортного процесса с использованием формализованного набора EDI-сообщений и электронно-цифровой подписи для юридически значимых документов и сообщений.
Кроме того, снизить количество отцепок поможет использование технологии предварительного декларирования грузов. Помимо прочего, необходимо внесение изменений в действующее законодательство РФ, регулирующее международные перевозки. В том числе согласование с Федеральной таможенной службой России выпуска документов таможенного транзита без привязки к номеру вагона, разработка и принятие отдельного закона «О транзитных перевозках через территорию Российской Федерации».
Спорная территория

Реплика
С Россией «гонять» друг друга на стыках прекратили, на границе с Литвой у нас больше всего отцепок

Автор: Пространство 1520

ТЭГИ: БЕЛОРУССИЯ | УКРАИНА | ГРУЗИЯ | 1520

Новости

2 ч
15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости