Подписка 1520 - PDF

На промышленной колее

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Минтранс России опубликовал проект методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Операторы инициативу для определения экономически обоснованных тарифов в сфере ППЖТ поддержали.

Согласно плану мероприятий по реализации раздела «Транспортные артерии России» программы ОНФ, принятому Всероссийской конференцией транспортников в ноябре 2011 года в Новосибирске, необходимо «утвердить на федеральном уровне методические указания по расчету тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями железнодорожного транспорта необщего пользования».

Методические рекомендации подготовлены на основе документа, разработанного в ЗАО «Промтрансниипроект» и утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ и Минтрансом России в 2001 году.

По данным Минтранса, в новом документе учтены изменения, произошедшие за последнее десятилетие в сфере функционирования Предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), а также опыт применения существующих рекомендаций. Использовать методику могут как экономисты ППЖТ, так и специалисты тарифных управлений региональных администраций, и экономисты крупных предприятий-грузовладельцев.

Проект методики предполагает введение схемы расчета тарифов на маневровые работы, на взвешивание вагонов, на пропуск вагонов по путям ППЖТ, рекомендации внедрения процедуры распределения затрат между работами и услугами, принципы учета в тарифах арендной платы и затрат подрядных организаций, процедуры дифференциации тарифов и пример их расчета.
«Методические рекомендации не ставят перед собой цели описать все возможные случаи, которые могут встретиться на практике. В них подробно освещены только принципиальные направления расчета тарифов, которые могут быть конкретизированы в региональных документах», – пояснили в Минтрансе.

Рекомендации – это база, на которую должны опираться практические расчеты тарифов. Однако важен и учет индивидуальных особенностей каждого ППЖТ.

Советник генерального директора АО «Первая грузовая компания» Светлана Зиновьева считает актуальными пересмотр технологии работы ППЖТ и порядок расчета тарифов.
«Документ Минтранса принесет за собой последствия в плане пересмотра набора услуг ППЖТ и тарифов», – отмечает госпожа Зиновьева на заседании рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту.

По словам представителя ППЖТ, вице-президента СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Алексея Кузнецова, оценивать все ППЖТ по одним критериям нельзя. Необходимо устраивать совещания и заседания в рамках объединений и ассоциаций, чтобы показать предприятиям выгоду. А методика – это лишь рекомендация, и ППЖТ могут вносить в эти расчеты свои правки.

Между тем заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко напомнила, что на данный момент существует федеральная организация железнодорожного транспорта (Росжелдор), которая регулирует такие вопросы, однако что такое транспортные услуги, оказываемые на путях необщего пользования, не прописано.

Необходимо принять методические рекомендации, общие для всей России, считает эксперт, но следует вводить тарифное регулирование только по итогам независимого анализа.
Документ | Обсуждение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 м
11 м
20 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости