Подписка 1520 - PDF

Особенности конкуренции

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Особенности конкуренции
Группа украинских вагоностроителей, в числе которых ПАО «Днепровагонмаш», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», подготовила открытое письмо, в котором промышленники заостряют внимание на экспансии российских вагонов на Украину, из-за чего отрасль находится под угрозой остановки. Письмо направлено в адрес премьер-министра Арсения Яценюка, министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и главы Антимонопольного комитета Юрия Терентьева.

«Вагоностроительная отрасль без преувеличения стоит на краю гибели. Причина – отсутствие реакции власти на массированную экспансию российских грузовых вагонов, отслуживших свой нормативный срок. В России вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. В качестве защитного барьера от старого парка введена сложная процедура сертификации. В результате продлевать срок службы вагонов в ряде случаев стало экономически нецелесообразным. В то же время продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины», – говорится в письме.

В сообщении отмечается, что российский вагонный парк с истекшим сроком службы способен почти на 200% покрыть потребности Украины, полностью вытеснив с него отечественные компании и лишив заказов местных производителей.
«Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок. Им на смену, несомненно, придут российские конкуренты», – подчеркивается в письме.

По словам авторов обращения, увеличение количества вагонов с истекшим сроком службы создаст серьезную угрозу безопасности движения. Кроме того, такие вагоны увеличивают количество проводимых маневровых работ, связанных с частыми поломками и необходимостью переформирования составов. Правительство призывают ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируют эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирование согласно украинским стандартам. Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные на Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.

По данным украинских производителей, в 2011 году доля российских вагонов на отечественном рынке составляла 5%, а по результатам 2014 года она увеличилась до 13% и на данный момент продолжает стремительно расти. По их мнению, тысячи списанных вагонов (в первую очередь собственности АО «Первая грузовая компания» и АО «Федеральная грузовая компания») могут быть отправлены на Украину для дальнейшей эксплуатации.

Эксперты считают, что украинские власти могут закрыть внутренний рынок для российских вагонов, однако это станет крупной ошибкой.
«Дело в том, что на покупку новых вагонов у украинских железнодорожников банально не хватает денег, и для них подержанный парк становится практически спасением. Из-за непростой политической обстановки Кабмин Украины, конечно, может сделать еще один шаг «в сторону от Москвы», но, таким образом, будут поставлены под угрозу перевозки железнодорожным транспортом по стране», – полагает заместитель директора Института стран СНГ, руководитель отдела Украины Владимир Жарихин.

В ПГК отказались от официального комментария, однако источник, близкий к компании, назвал претензии украинских вагоностроителей надуманными.
«Российские вагоностроители испытывают существенный дефицит заказов со стороны операторов. Покупка новых вагонов практически приостановлена. Из-за высоких цен на новый подвижной состав на него нет спроса и на Украине, так как неизвестно, когда новые вагоны окупятся и окупятся ли вообще», – отметил собеседник «Гудка».
«Реакцию украинских властей несложно предположить, вопрос только в том, насколько быстрой она будет, не секрет, что многие проблемы там решаются месяцами. Сама Украина ограничена в том, чтобы заменить российские вагоны своими собственными, и для полного импортозамещения понадобится несколько лет. Не секрет и то, что железная дорога как стратегическая отрасль зачастую живет по своим законам, то есть в меньшей мере зависит от санкций, потому что страны в самую последнюю очередь хотят ограничивать перемещение грузов. Можно предположить, что власти Украины введут таможенные пошлины на устаревшие вагоны, но до радикальных мер дело не дойдет», – уверен руководитель киевского офиса QB Finance Арсений Рухов.
Экспансия | Жалоба

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости