Подписка 1520 - PDF

От комиссии до агентства

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
От комиссии до агентства
Министерство инфраструктуры Украины подготовило законопроект, который внесет существенные изменения в железнодорожную отрасль. В частности, изменит систему тарифообразования на перевозки пассажиров и грузов на железной дороге.

Новый законопроект «О железнодорожном транспорте» предусматривает изменение модели государственного управления в железнодорожном секторе. А именно появится новое ведомство – государственное агентство железнодорожного транспорта, регулирующее политику государства в отрасли, контролирующее равноправный доступ к инфраструктуре, регистрирующее и координирующее деятельность перевозчиков.

В то же время надзор за безопасностью движения осуществит государственный орган по безопасности на транспорте, а отдельная комиссия займется независимым расследованием аварий на железной дороге.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пояснил, что новый законопроект полностью изменит подход к организации перевозок.
«Более 80% основных фондов отрасли изношены, работа «Укрзализныци» в том виде, который она имеет сейчас, не эффективна, – считает эксперт. – Поэтому мы хотим обеспечить конкурентный рынок для операторов железнодорожного транспорта, повысить инвестиционную привлекательность таких предприятий и улучшить качество транспортных услуг для пассажиров».

Однако, по словам первого заместителя генерального директора «Укрзализныци» («Украинские железные дороги») Максима Бланка, специалисты железнодорожного предприятия также принимали участие в разработке данного законопроекта. И предприятие останется основным государственным оператором железнодорожного транспорта на Украине, руководящее всей инфраструктурой общего пользования (железнодорожные станции, пути, контактные сети, трансформаторные станции, системы управления движением).

Согласно документу, в отрасли также сформируется и новый подход к тарифообразованию. На сегодняшний день существуют регулируемые государством тарифы, однако новый закон введет свободные тарифы, которые установит новый орган – Национальная комиссия по регулированию транспорта, а не «Укрзализныця», как ранее.

Тариф разделят на инфраструктурную, вагонную и тяговую составляющие. Причем в первую включат инвестиционную часть, которая направлена на финансирование инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры железной дороги.

Разработчики считают, что такие меры позволят эффективнее расходовать средства и осуществлять контроль их использования. С другой стороны, в части осуществления пассажирских перевозок подобные решения повысят качество предоставляемых услуг и безопасность.

Обеспечение равного доступа к инфраструктуре всех участников рынка, а в дальнейшем и открытие рынка железнодорожных перевозок для частной тяги расширит возможности для предпринимательской деятельности, считает Андрей Пивоварский. Появление частных перевозчиков, которые инвестируют в новые локомотивы и вагоны, поможет ускорить этот процесс.

Эксперт Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галины Полищук согласна с такой позицией.
«Своих ресурсов у государства нет, и в ближайшее время вряд ли они появятся, – считает специалист. – А бизнес может спасти железную дорогу».

Она также заметила, что такое предложение может привлечь собственников финансово-промышленных групп, которые имеют свои грузы и тягу.

Между тем проект закона «О железнодорожном транспорте» введет понятие заказов и договоров на социальные пассажирские перевозки.

Специалист считает, что убытки по запуску социального маршрута не должны лежать лишь на плечах «Укрзализныци» и необходима компенсация затрат от государства или местных властей. А эти средства в свою очередь пойдут на обновление подвижного состава и повышение качества услуг.

Кроме того, новый законопроект повлечет за собой изменение более чем 50 нормативно-правовых актов, а также устава железнодорожного транспорта Украины и методики формирования тарифов на услуги инфраструктуры.

В министерстве инфраструктуры Украины также отметили, что в октябре 2015 года законопроект передадут на рассмотрение парламента и Верховной рады Украины.
Документ | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости