Подписка 1520 - PDF

Скорость со статусом

Четверг, 04.06.2015 в 00:00
Скорость со статусом
Минтранс опубликовал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта», который регламентирует внесение нормативных понятий высокоскоростного железнодорожного транспорта и его инфраструктуры.

Согласно документу, транспортная стратегия России до 2030 года определяет необходимость модернизации и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, включая строительство высокоскоростных железнодорожных линий.

По данным Минтранса, требуется создание наиболее благоприятных правовых условий, в том числе в целях сокращения продолжительности инвестиционных и строительных циклов создания соответствующей инфраструктуры. Такие меры необходимы и для поддержания транспортной безопасности, учитывая активное развитие высокоскоростного сообщения.

Документ предполагает внесение изменений в закон «О железнодорожном транспорте России», Градостроительный кодекс России, закон «О введении в действие Земельного кодекса России» и отдельные законодательные акты.

Таким образом, в российском законодательстве появится нормативное понятие высокоскоростного железнодорожного транспорта и его инфраструктуры, установятся особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение.

Кроме того, в законах утвердят особенности архитектурно-строительного проектирования инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) и правила регулирования градостроительных отношений в связи с созданием соответствующей инфраструктуры.

Заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Алексей Каменобродский пояснил, что, в частности, проект федерального закона предусматривает выполнение подготовительных работ без разрешения на строительство после сдачи проектной документации в Главгосэкспертизу России, а также получение разрешения на строительство линейного объекта при отсутствии полного пакета правоустанавливающих документов на земельные участки.

«Такие нормы позволят выполнять землеотвод и СМР (строительно-монтажные работы. – Ред.) параллельно, что существенно сэкономит время реализации проекта до трех лет», – говорит Алексей Каменобродский.

«Подобная юридическая конструкция не нарушает прав и законных интересов граждан, позволяет существенно сократить сроки реализации проекта и, как следствие, ведет к снижению затрат», – пояснили в Минтрансе.

Кроме того, по словам заместителя генерального директора ОАО «Скоростные магистрали», сокращение сроков по выявлению правообладателей и рассмотрению ими соглашения об изъятии уменьшит сроки прохождения процедур, введенных в Земельный кодекс России федеральным законом № 499, на 3,5 месяца. А некоторые положения законопроекта устанавливают на уровне подзаконных актов особенности предоставляемого комплекта документов (сведений) для получения технических условий, платности присоединения и последствий неисполнения или частичного неисполнения условий по присоединению-подключению к объектам электросетевого хозяйства, сетям тепло-, газо- и водоснабжения.

Ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин отметил, что проектные работы ВСМ Москва – Казань предположительно закончатся в 2016 году. При этом в проектировании примут участие 15–20 российских организаций, но интерес проявили и компании из Германии, Франции, Испании и Китая.
Проект | Документ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»