Подписка 1520 - PDF

Стандартизацию подтолкнули сообща

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Стандартизацию подтолкнули сообща
Железнодорожники России и Казахстана наметили ближайшие задачи по сотрудничеству в области стандартизации и технического регулирования. В этом году планируется совместная разработка силами участников Таможенного союза 56 различных ГОСТов, касающихся, помимо прочего, подвижного состава и терминологии.
«В условиях Евразийского экономического союза крайне важны координация работ и выработка согласованной политики в вопросах технического регулирования. Особенно это касается обеспечения планомерного перехода машиностроительной отрасли на новые требования, а также подтверждения соответствия железнодорожной техники новым стандартам, аккредитации органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий», – подчеркнул на семинаре в Астане управляющий директор – главный инженер «Казахстан темир жолы» Серик Толебаев.

Особый акцент участники семинара сделали на вопросах стандартизации. По словам топ-менеджера КТЖ, сейчас важно создать нормативную основу к техническим регламентам стран ЕЭС, которая является ключевым фактором для функционирования системы технического регулирования на железнодорожном транспорте.

По словам начальника отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Казимирова, в 2014 году шла усиленная работа по подготовке межгосударственных стандартов для применения на железнодорожном транспорте «пространства 1520». В рамках межгосударственного комитета по стандартизации обсуждались 147 различных стандартов (ГОСТов).
«Основной объем работ, как и в предыдущие годы, лег на предприятия и организации РФ. Но стоит отметить положительную динамику в вопросе вовлеченности республик в общее дело формирования нормативной базы для нужд железнодорожного транспорта на «пространстве 1520». В частности, в прошлом году коллеги из Казахстана разработали пять стандартов (четыре обсуждаются, один утвержден), а белорусские – восемь ГОСТов (три обсуждаются, пять утверждены). В том числе силами наших соседей по Таможенному союзу разработаны такие стандарты, как ГОСТ «Транспортеры железнодорожные. Общие технические условия» и ГОСТ 33019-2014 «Машины для строительства и ремонта контактной сети железных дорог. Технические требования», – отметил Александр Казимиров.

По его словам, начиная с 2013 года количество утвержденных ГОСТов начинает резко расти. Но и в 2015 году в МТК 524 запланирована подготовка (утверждение) 56 документов – это больше, чем за любой из предыдущих годов. Способствует этому и накопленный опыт, и расширение круга участников разработки.
«В настоящее время особого внимания требует ситуация с подвижным составом. В последние годы нормативная база для подвижного состава активно формируется. Заключаются договоры на разработку новых ГОСТов через механизмы прямого финансирования производителей железнодорожного подвижного состава. К основным задачам на 2015 год стоит отнести завершение разработки силами промышленных предприятий комплекса ГОСТов на подвижной состав и его составные части (27 стандартов), стандартизация новых технологий и методов контроля сварки рельсов (4 ГОСТа). Кроме того, необходимо повышать требования к объектам электроснабжения, функциональной безопасности, а также ввести регламентацию новой терминологии на железнодорожном транспорте «пространства 1520» (3 ГОСТа)», – подчеркнул Александр Казимиров.

Вице-президент, член наблюдательного совета НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир Матюшин оценил участие зарубежных коллег при разработке ГОСТов.
«Теперь Казахстан также вносит свою толику, раньше они в подготовке стандартов не участвовали, для них это новый процесс. Работают в контактах с нашими институтами, идет обмен опытом. Также надо сказать, что правительство РК уделяет немалое внимание таким работам и даже выделяет средства на развитие железнодорожного техрегулирования», – резюмировал Владимир Матюшин.
Интеграция | Технологии

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
6 ч
11 ч
11 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54