Подписка 1520 - PDF

Учет дефектов

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Учет дефектов
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии подписал распоряжение, согласно которому локомотивы и дизель-поезда ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) должны пройти комплексный технический осмотр. Срок подготовки отчета о результатах – 10 дней.

Из-за недавнего возгорания локомотивов – в марте и мае 2015 года – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Василе Ботнарь поручил руководству ЖДМ провести расследование причин возникновения пожара в дизельных поездах, которые выполняют внутренние рейсы, с целью предотвращения повторных случаев.

Напомним, что в марте 2015 года недалеко от города Фэлешты загорелся локомотив, принадлежащий железнодорожному предприятию. Очаг возгорания находился в задней части двигателя, а непосредственной причиной стала утечка масла из смазочной системы на раскаленную поверхность. Таким образом, восстановить локомотив было невозможно.

Кроме того, в начале мая 2015 года локомотив дизельного поезда Кишинев – Окница также загорелся. Однако удалось вовремя заметить, локализовать и устранить пожар.

Господин Ботнарь предложил подготовить в течение 10 дней полный отчет о результатах технического осмотра, а также вариантах решения проблемы. И попросил ускорить процедуры сертификации пяти модернизированных составов для их введения в эксплуатацию в ближайшее время.

Пресс-секретарь министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Ирина Гыскэ пояснила, что планируется модернизировать и обновить локомотивный парк предприятия, однако это не краткосрочная, а среднесрочная мера.
«Недавно ведомство получило кредит от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 52 млн евро, – говорит специалист. – Такой же кредит планируется получить от Европейского инвестиционного банка, что позволит закупить 11 новых локомотивов».

По ее словам, о конкретных сроках пока говорить рано, поскольку процедура оформления кредита длительная и займет от полугода до года. Кроме того, между банками и ведомством еще пройдут рабочие совещания.

Между тем генеральный директор ЖДМ Владимир Чеботарь также отмечал ранее наличие плана модернизации парка локомотивов за счет заемных средств. А также замечал, что железнодорожное предприятие эксплуатирует 125 локомотивов, 66 из которых магистральные. Возраст самого нового локомотива более 30 лет, притом что на внутренних линиях курсируют 10 дизельных поездов с большим сроком эксплуатации, новейшие из которых приобретены в 1986 году.

Такая стратегия связана с Соглашением об ассоциации Молдавии в Европейском союзе (ЕС), подписанным в 2014 году. Документ предполагает содействие стран ЕС и в развитии транспортной отрасли страны. В частности, стимулирование инвестиций в железнодорожный транспорт Молдавии.
Документ | Поручение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости