Подписка 1520 - PDF

По одной ставке

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
По одной ставке
Железнодорожное предприятие «Казахстан темир жолы» (КТЖ), а также Иранские и Туркменские железные дороги вводят льготные сквозные ставки для экспортных грузов трех стран. Ожидаемый эффект – увеличение объемов грузоперевозок между странами более чем в 4 раза.

Государственная программа «Нурлы жол» предполагает формирование развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры для привлечения транзитных грузопотоков через территорию Казахстана.

По словам вице-президента КТЖ Романа Скляра, железнодорожная линия Казахстан – Туркмения – Иран уже эксплуатируется и готова принимать экспортные и транзитные грузы, развивая, таким образом, потенциал коридора «Север – Юг».

Еще в апреле 2015 года в Казахстане прошло заседание представителей железных дорог Казахстана, Туркмении и Ирана, на котором участники обсудили меры по увеличению объемов грузоперевозок между странами.
«Тогда обсуждалось установление сквозных тарифных ставок на транспортировку казахстанских экспортных и транзитных грузов из России и Китая на рынок Ирана и через территорию Ирана – в страны Персидского залива, Пакистан, Индию и Турцию. Речь шла о зерне, черных металлах, ферросплавах, товарах народного потребления, – говорит Роман Скляр. – Кроме того, обратили внимание и на реализацию совместного проекта организации контейнерных поездов».

Директор Департамента маркетинга грузовых перевозок КТЖ Рахметолла Кудайбергенов пояснил, что на данный момент руководство КТЖ одобрило разработку концепции и специалисты приступили к работе непосредственно над их уровнем.
«Иранские железные дороги уже прислали нам официальное письмо, в котором они предложили установить на транзит казахстанских грузов скидку в размере 50% для развития своих маршрутов, – уточнил директор Департамента маркетинга грузовых перевозок КТЖ. – А в период с 16 по 20 мая 2015 года снова пройдет встреча в Иране, где уже все ценовые проблемы участники рассмотрят подробнее».

Поскольку вопрос введения единых тарифов на грузоперевозки между странами остается открытым, заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Бегенч Гельдыев не стал комментировать ситуацию.

Напомним, что в 2014 году по участку Болашак — Серхетяка новой железнодорожной линии Узень – Берекет – Горган перевезено более 1,1 млн тонн грузов, из которых 700 тыс. тонн из Казахстана и 400 тыс. тонн – транзит. В 2015 году по этому же переходу планируется перевезти около 4 млн тонн грузов.

Между тем для развития транзитного потенциала страны, повышения эффективности перевозок и сокращения времени следования поездов по участку Алматы – Шу специалисты КТЖ начали строительство вторых путей.
«Планируется реализация и ряда других проектов, в том числе строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Астаны», – отметил заместитель директора филиала КТЖ «Центр развития транспортной логистики» Абдур-Рашид Сакенов.

Эксперт заметил, что для развития транзитного потенциала страны также ведутся работы по возведению объектов сухого порта, логистической и индустриальной зон, а также инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», привлекаются крупные компании в качестве инвесторов для реализации проектов.

По словам вице-президента КТЖ, началось строительство и паромного комплекса в порту Курык, а в 2015 году выйдет в эксплуатацию новая линия железной дороги Боржакты – Ерсай.
Тариф | Интеграция

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 м
22 м
1 ч
1 ч
6 ч
6 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54