Подписка 1520 - PDF

Обходной дорогой

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Обходной дорогой
– Какова общая обстановка с пассажирским сообщением в Эстонии? Какие шаги вы предпринимаете для возобновления маршрутов из России в Таллин? Какие варианты уже обсуждались с российской стороной?
– В 2014 году общий пассажиропоток направления Таллин – Москва снизился на 20%, и наш частный оператор GoRail, осуществляющий по нему движение, сообщил о финансовых трудностях. И уже в начале 2015 года они заявили о невозможности продолжения оперирования этого маршрута.
Практически сразу мы начали переговоры с АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) о возможности сохранения железнодорожного сообщения. Компания отозвалась, и мы начали совместную работу. На данный момент Eesti Raudtee вызвалась на эстонской стороне обслуживать составы ФПК. А российская пассажирская компания, в свою очередь, работает над возможным графиком движения поезда Москва – Таллин в составе двухгруппного поезда Москва – Санкт-Петербург – Таллин, что не так просто.
Другие варианты маршрута пока не рассматривались, однако внутри страны мы обсуждали такую вероятность. Во-первых, на мой взгляд, вопрос соединения Таллина и Санкт-Петербурга у нас пока не решен, а это направление имеет огромный потенциал.
Во-вторых, касательно сообщения с Москвой: сейчас как раз есть время для обсуждения маршрута Таллин – Москва через Псков. Эта линия устраивает нас тем, что Псков – крупный город, а на маршруте также находится эстонский город Тарту. Возможно, клиентам покажется такой поезд привлекательным, но такая альтернатива – дело будущее.

– С чем в большей степени связана отмена поездов – только ли со снижением пассажиропотока? Возможно, геополитическая ситуация также сыграла свою роль?
– Я однозначно исключаю политические мотивы. А вот снижение пассажиропотока произошло по трем основным причинам – из-за ослабления рубля, когда выезжать за границу туристам стало дорого, неконкурентоспособная цена по сравнению с авиаперелетами, а также несоответствие подвижного состава предыдущего требованиям клиентов. Эти аргументы и повлияли негативно на пассажиропоток. Надеюсь, что российский оператор найдет более современный подвижной состав.
Кроме того, мы с коллегами рассматривали и тарифную составляющую, чтобы цены на билеты стали конкурентоспособными, но о точной цене пока говорить рано.
Есть расчет, что такой проект станет долгосрочным – на 10–20 лет. Аналитики предполагают, что за это время произойдут еще 2–3 кризиса. После спада всегда начинается рост, и любой кризис носит временный характер – надо лишь пережить.

– Может ли похожая ситуация ожидать транзит грузов из России?
– Конечно, политика влияет на транзит, но между железными дорогами мы стремимся работать так, чтобы все было аргументированно, а транспортные услуги через наши границы своевременно обеспечивались.
Если говорить о пассажирских перевозках и туристических потоках, то, поскольку мы являемся соседями, и культура, и туризм, и спорт – это то, что соединяет нас постоянно, и на это мало влияет политика.

– Как скоро ожидается решение о возобновлении пассажирских перевозок между странами?
– Многое в данный момент зависит от ФПК, поскольку необходимо решить первоочередной вопрос с «ниткой» графика – переделать расписание поездов, а также учесть другие детали. Мы, однако, надеемся, что перед сезоном отпусков получится найти решение и окончательно утвердить дату курсирования поездов.

– Какие планы у Эстонской железной дороги в отношении международного сотрудничества? Планируется ли переключить внимание на другие маршруты с целью их развития?
– С соседями надо дружить. Наши соседи – Латвия и Россия. Мы как-то подсчитали, какой потенциальный пассажиропоток возможен в сообщении, например, с Ригой. По нашим оценкам, потенциал развития такого маршрута намного ниже, нежели с Россией.
Дело в серьезной конкуренции с другими видами транспорта. В частности, с автобусами и частными автомобилями. Поэтому здесь явной бизнес-составляющей я не вижу. Конечно, мы не исключаем, что в будущем что-то может поменяться, но в этом направлении мы пока не работаем.

– Вы говорите о конкуренции с другими видами транспорта. Планируете ли как-то привлекать новых пассажиров, в том числе и на будущей линии, соединяющей Россию и Эстонию?
– В отношении сообщения с Москвой единственный конкурент – авиаперевозчики, в ситуации с Санкт-Петербургом проблема такая же, как в сообщении с Ригой, – там и автобусный транспорт, и частные автомобили.
На мой взгляд, чтобы линия от Санкт-Петербурга до Таллина стала конкурентоспособной, необходимы два главных условия – качественный подвижной состав и максимально короткое время нахождения состава в пути.
В этом смысле радует опыт работы российских и финских коллег – поезда Allegro, следующие из Санкт-Петербурга в Хельсинки, приспособлены для проведения таможенного контроля непосредственно в поезде, во время следования по маршруту. Все это необходимо внедрить и на нашей линии – такое решение удовлетворило бы всех участников.
Между тем у нас нет подходящего подвижного состава, потому что линия не электрифицирована. Из-за этого поезд должен быть дизельным – выбор не большой, скажем прямо. Как вариант – разработка нового состава непосредственно для этого маршрута, но есть и минусы – это займет некоторое время, и, конечно, в таком случае нужна более широкая поддержка не только от российских коллег, но и от эстонского правительства.
Однако мы не предполагаем каких-либо изменений в системе оплаты – стоимость билета покроет расходы на инфраструктуру российской и эстонской сторон, а также собственника подвижного состава. Для поддержания конкурентоспособности сами тарифы стран пока утверждаются. Как только ФПК подтвердит свою готовность, мы начнем активную работу.
Пассажир | Решение

Комментарий |
Ахти АСМАНН

На мой взгляд, чтобы линия от Санкт-Петербурга до Таллина стала конкурентоспособной, необходимы два главных условия – качественный подвижной состав и максимально короткое время нахождения состава в пути.
В этом смысле радует опыт работы российских и финских коллег – поезда Allegro, следующие из Санкт-Петербурга в Хельсинки.


Автор: Мария Ситкина

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости