Подписка 1520 - PDF

Субсидии растут

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Субсидии растут
Министерство сообщения Латвии перераспределяет средства Европейского союза (ЕС), выделенные на инфраструктурные проекты. В частности, компания Pasazieru vilciens (PV) получит от фонда сплочения ЕС 17,5 млн евро вместо обещанных 13 млн евро.

Правительство Латвии поддержало перераспределение сбережений в программах финансирования ЕС транспортных инфраструктурных проектов, предложенное министерством сообщения страны. Такие меры связаны с необходимостью обеспечения и улучшения текущих транспортных проектов. В общей сложности между предприятиями будет распределено 18,6 млн евро.

Операционная программа ведомства «Инфраструктура и услуги» изменится за счет перераспределения средств из Фонда сплочения и Европейского фонда регионального развития. А именно – затраты PV на модернизацию поездов в размере 7,6 млн евро уменьшатся.

По словам специалиста по связям с общественностью министерства сообщения Латвии Илзе Свиклини, чтобы предотвратить финансовые риски, была создана рабочая группа из структурных подразделений фондов ЕС и фонда сплочения.
«Кросс-финансирование осуществит министерство сообщения в качестве ведомства, отвечающего за сферу транспорта, – пояснила госпожа Свиклиня. – Сбережения сформировались в результате, к примеру, более низких цен во время процедур приобретений. Эти ресурсы и будут распределены».

По данным министерства, в 2014 году компания PV заключила соглашение о модернизации дизельных поездов с ассоциацией компаний DMU vilcieni, которая включает в себя ОАО «Рижский вагоностроительный завод», ОАО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» и ОАО «VRC Zasulauks», на общую сумму 21,9 млн евро. Тогда же транспортное ведомство договорилось с фондом сплочения ЕС на софинансирование проекта в размере 13 млн евро.

Таким образом, PV должна была выделить из средств компании 7,6 млн евро. Однако, согласно постановлению кабинета министров страны, «неприемлемыми расходами» считались 1,3 млн евро от общего контракта.

После пересчета софинансирование фонда сплочения составит 17,5 млн евро, 3 млн евро предоставит государственный бюджет и 2,3 млн евро перевозчик внесет самостоятельно. Новая сумма полностью покрывает общую стоимость контракта, а также освобождает средства в размере 793 тыс. евро для других проектов.

Руководитель маркетингового отдела АО «Pasazieru vilciens» Иева Миежубрале отметила, что в последнем отчетном периоде 2015 года компания предоставила министерству сообщения Латвии отчет о значительной задержке модернизации дизельных поездов, поскольку предприятия, осуществляющие работы, не в состоянии уложиться в сроки договора.
«PV неоднократно предупреждала подрядчиков о правовых и финансовых последствиях просрочки договора», – говорит руководитель маркетингового отдела PV.

В свою очередь, председатель правления PV Андрис Лубанс заметил, что у компании уже появились дополнительные расходы из-за задержки реализации проекта.
«Видя, что договорные обязательства поставщика не выполнены, мы запустили расширенную надзорную деятельность по контракту, – пояснил Андрис Лубанс. – На данный момент наши расходы составляют более нескольких сотен тысяч евро, но по-прежнему нет определенных сроков окончания модернизации».

По его мнению, задержки в исполнении контрактов создают риски для финансирования проекта фондом сплочения ЕС в полном объеме. Однако процесс модернизации поездов имеет решающее значение для развития компании, комфорта пассажиров и повышения безопасности движения.

Также перераспределение финансирования коснется предприятий ООО «Лиепайский трамвай» (4,4 млн евро), Лиепайский порт (5,5 млн евро), Вентспилсский свободный порт (18,1 млн евро), средства на которые пойдут из счета сберегательного фонда проекта TEN-T, «Развитие стабильной системы общественного транспорта» и «Общественный транспорт за пределами Риги».
Финансы | Изменения

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
6 ч
1 д
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости