Подписка 1520 - PDF

Тарифный инструмент почти не работает

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Тарифный инструмент почти не работает
Без альтернативы

Александр Лозинский, генеральный директор «Укрзализнычпостач»:

– Как известно, «Укрзализныця» неоднократно поднимала тарифы на грузоперевозки по железной дороге, чем вызывала недовольство компаний, для которых железнодорожные грузовые перевозки – единственный доступный способ доставить продукцию. Так, максимальный подъем тарифов был в конце февраля – подняли на 30%. С одной стороны, это резкое увеличение, но, с другой стороны, стоит учитывать экономическую ситуацию в стране и девальвацию национальной валюты. Учитывая, что гривна упала в три раза за последнее время, но в то же время топливо, запчасти, оборудование мы покупаем с валютной составляющей, я считаю, что нужно повышать тарифы еще. Насколько? На данный момент сказать не могу. Я могу сказать, что груз с железной дороги уходит, уходит в больших количествах. Но я бы отметил, что это скорее обусловлено не высокой стоимостью тарифов, а качеством услуг и политикой компании.


Дилемма

Виктория Герами, заведующая кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ:

– Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте – тема животрепещущая. В отличие от автотранспорта железная дорога имеет понятие «единый тариф». При этом уже неоднократно поднимался вопрос о введении на короткие и средние расстояния договорных тарифов.
На мой взгляд, прежде чем говорить о повышении тарифов, должны быть созданы правовые условия для этого повышения. К слову, Федеральная служба по тарифам РФ уже предложила повысить тарифы РЖД на 2016 год на 15,8%, однако определенного решения по этому вопросу принято не было. В то же время надо иметь в виду возможную реакцию грузовладельцев на такое серьезное возможное повышение цен. Если массовые грузы, скорее всего, останутся на железной дороге, то владельцев других номенклатур такое удорожание услуг может увести с железной дороги.


Законопроект

Марис Риекстиньш, заместитель директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии:

– На мой взгляд, на данном этапе никаких изменений не требуется, поскольку тарифы прошли тщательную проверку профильными органами всего полгода назад. Чтобы произошли какие-то существенные коррективы в тарифах на грузоперевозки, рыночная ситуация должна серьезно поменяться. Однако на данный момент мы корректируем закон, который предусматривает в новой экономической ситуации разработку методики определения тарифов за использование инфраструктуры. Новый закон с учетом изменений, вероятно, может повлиять и на тарифы для грузоперевозчиков, однако это случится не так скоро. Законопроект планируется принять уже в этом году, и тогда можно будет судить о его влиянии.


За и против

Серик Баймагамбетов, руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– В Казахстане сложилась неприятная ситуация для железнодорожников – уже сейчас можно проследить тенденцию ухода грузов на автомобильный транспорт, объемы потерь пока еще невелики, однако обстановка в целом тревожная. При этом уходят даже массовые грузы, такие как уголь и щебень. Конкуренцию мы проигрываем, во-первых, по причине более высоких тарифов, а во-вторых, из-за более неудобных оформительских процедур – грузоотправители не хотят тратить ни силы, ни время на лишнюю возню с бумагами, и их можно понять. И в нашем случае ни о каком повышении тарифов не может быть и речи.
Чтобы переломить ситуацию, железнодорожники должны детально обсудить этот вопрос с правительством республики. Возможно, надо изменить систему оформления, постараться максимально ее упростить, чтобы она не отпугивала наших клиентов, как действующих, так и потенциальных. Также необходимо обсудить тарифный вопрос. Возможно, цены на грузоперевозки необходимо снизить, сделать более привлекательными для грузоотправителей. Но в этом случае, скорее всего, может понадобиться государственное субсидирование, чтобы железнодорожникам не приходилось возить себе в убыток. Так или иначе это тот вопрос, который не решается исключительно внутри компании.


Баланс

Зара Агасфьянц, заместитель начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Можно сказать, что действующие тарифы актуальны. Однако уровень конкуренции с альтернативными видами транспорта, в первую очередь с автомобильным, очень высок. В настоящее время установился хрупкий баланс. Но я считаю, что любое возможное повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге приведет к нарушению этого баланса и, как следствие – к оттоку грузов на автотранспорт.
Спорная территория

Новости

37 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости