Подписка 1520 - PDF

Единство цели

Пятница, 22.05.2015 в 00:00
Единство цели
Задача преодоления падения пассажирских перевозок в международном сообщении, оптимизация железнодорожниками расходов «пространства 1520» стали ключевыми темами 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске.

Председатель совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем докладе обозначил тенденции прошлого года – как положительные, так и отрицательные.
«В течение 2014 года всего перевезли 2 млрд тонн грузов – на 3% меньше, чем в 2013 году. В международном сообщении в прошлом году грузоперевозки по железным дорогам «пространства 1520» уменьшились на 8,7% по сравнению с 2013 годом.

В целом выполнение общего объема перевозок в международном сообщении за отчетный период сократилось на 11%. В то же время продолжился рост перевозок грузов в контейнерах, общий объем и рост к 2013 году составили 29 млн тонн и 9% соответственно. В первом квартале 2015 года рост продолжился и составил 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первую очередь за счет расширения номенклатуры грузов.

При этом продолжилось снижение отцепленных грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП). По результатам прошлого года этот показатель снизился на 3% (по данным информационно-вычислительных центров железнодорожных администраций, более 70 тыс. груженых вагонов). Необходимо продолжить работу в этом направлении и особо обратить внимание на отцепки вагонов по коммерческим причинам – за год число таких отцепок увеличилось на 25%», – подчеркнул председатель совета.

Отдельного обсуждения заслуживает ситуация с пассажирскими перевозками – за прошлый год по сети железных дорог «пространства 1520» перевезено порядка 28 млн пассажиров в международном сообщении – всего лишь 58% от объема 2013 года.
«Количество пассажиров сократилось по всем странам, кроме Грузии, здесь рост составил 9%. Несмотря на значительное падение объемов перевозок, выполнение графика движения пассажирских поездов снижено по всем трем показателям: по отправлению с начальной станции, по проследованию поездов по железным дорогам и по прибытию на конечную станцию (0,1%, 2,4% и 1,9% соответственно). При этом по сети РЖД выполнение графика улучшено по всем показателям. К сожалению, меры, определенные на 61-м заседании Совета по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт, существенным образом не изменили ситуацию. Считаю, что мы должны предпринять дополнительные усилия в этом направлении, продолжить работу по оптимизации тарифов для повышения конкурентоспособности железной дороги по сравнению с авиатранспортом», – отмечается в докладе Владимира Якунина.

Нельзя было обойти стороной тему непростой экономической ситуации.
«В связи с падением перевозок в международном сообщении процесс оптимизации расходов на железных дорогах участников совета продолжается в течение нескольких лет. Еще в прошлом году было понятно, что железные дороги будут вынуждены урезать бюджеты на 2015 год, сокращать ряд расходных статей. Но не будем считать, что это время потеряно, кризис необходимо использовать для консолидации, реструктуризации бизнеса, преобразований в отрасли. Считаю необходимым поделиться мнением о том, какими возможностями для развития мы располагаем и какие задачи ставим перед собой. Одни компании переносят существующую ситуацию менее болезненно, сокращая непрофильные расходы, как это делается в Латвии и Казахстане. Другим приходится труднее, так как сокращать практически нечего, как, к примеру, в Эстонии. В непростой ситуации снижения объемов промышленного производства и сокращения заказов на перевозки важно обратить внимание на совершенствование производственного процесса. Нужно заняться совершенствованием основной деятельности компании и уделить внимание проектам, призванным повысить эффективность работы. Из нашего опыта: в прошлом году ОАО «РЖД» удалось повысить энергоэффективность на 1,7%, а экономический эффект от реализации программ энергосбережения составил 4,1 млрд руб.», – резюмировал президент РЖД.

Как рассказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, предварительное электронное информирование таможенных органов о перевозимых грузах обеспечило минимальное время оформления документов на белорусско-литовской границе.
«Мы заинтересованы в разработке оптимальных транспортно-логистических схем поставки грузов и в модернизации инфраструктуры. В развитие инфраструктуры от границы с РФ до границы с Латвией инвестировано уже более $30 млн. Сейчас стратегически важно наряду с грузоперевозками решать проблемы международного пассажирского сообщения, за прошлый год его объемы сократились на 40%. Железнодорожные администрации в этом вопросе упустили инициативу, в результате пассажиры переориентируются на другие виды транспорта. Уверен, что мы сможем найти согласованное решение, в первую очередь в области тарифообразования, необходимо выработать алгоритм действий, который позволит привлечь пассажиров на железную дорогу и построить доходный бизнес», – убежден Владимир Морозов.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Анатолий Калинин, приветствуя участников заседания, заявил, что транспортная отрасль является одной из составляющих эффективной экономики.

В рамках заседания совета подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги».
«С азербайджанской стороной нас издавна связывает плодотворная работа, и она усиливается благодаря общим интересам в развитии коридора «Север – Юг». Подписанный документ направлен на дальнейшее развитие взаимодействия между нашими администрациями. Мы уделяем этому вопросу пристальное внимание и предпримем все усилия для того, чтобы развитие железнодорожных перевозок по этому коридору было активизировано», – прокомментировал документ Владимир Якунин.

Одним из решений заседания продлены полномочия руководителя Дирекции совета Петра Кучеренко и его заместителей на трехлетний срок.
«Участники заседания рассмотрели самые разные вопросы: организация эксплуатационной работы, грузовые перевозки в целом, в частности перевозки контейнерные, в том числе – вопрос увеличения длин грузовых поездов. Важен вопрос пассажирских перевозок, он беспокоит все социальные группы населения наших стран. Нам предстоит непростая задача: установить единые правила для всех железнодорожных администраций по эффективности от проследования международного пассажирского поезда и затем найти пути, как компенсировать возникающие убытки. Отдельного обсуждения заслуживает тема задолженностей по взаиморасчетам между администрациями, в первую очередь за пользование грузовыми вагонами чужой принадлежности. Самая большая на сегодняшний день задолженность у Ирана, являющегося наблюдателем в нашем совете, – 12,9 млн швейцарских франков», – рассказал Петр Кучеренко.

По словам Владимира Якунина, проблема задолженностей имеет место, но никаких административных мер по побуждению должников к выплате у нас никогда не было. Однако, учитывая современные экономические условия, главы администраций договорились о выработке соответствующей системы мер, согласно которым неисполнение обязательств повлечет определенные финансовые санкции.
«Совет по железнодорожному транспорту является эффективной, реально работающей структурой. Наша работа остается весьма актуальной в условиях изменяющихся факторов международной экономической ситуации, а также с учетом необходимости сохранения на «пространстве 1520» единых стандартов, единых правил осуществления перевозок. Нас всегда отличало единство ответственности за пассажиров, которые доверяют нам свои жизни, и за грузы, которые мы перевозим. Мы используем самые современные методы корпоративного управления, управления человеческим капиталом для решения важных социально-экономических задач. Спасибо за соработничество!» – подвел черту заседанию Владимир Якунин.

Подробно о положениях протокола заседания совета читайте в ближайших выпусках «Гудка».
Совет | Управление

Цифра номера
28
миллионов пассажиров перевезено в 2014 году по сети «пространства 1520»

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: 1520 | СНГ | СОВЕТ | УПРАВЛЕНИЕ

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»