Подписка 1520 - PDF

Дефолт уже не скрывается

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
Дефолт уже не скрывается
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ведет переговоры с банками о реструктуризации долга.
«Нами объявлено начало переговорных процессов о реструктуризации долга, – сообщает исполняющий обязанности генерального директора «Укрзализныци» (УЗ) Максим Бланк, – ситуация, как известно, тяжелая, и в связи с этим мы и начали программу реструктуризации, а по этой причине перешли в состояние технического дефолта. Мы сообщили нашим кредиторам о факте технического дефолта по определенным долговым обязательствам, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которые УЗ планирует осуществить в 2015 году».

Сумма долга государственной монополии, подлежащая реструктуризации, как отметил руководитель, составляет 32 млрд гривен. Общая сумма долга ведомства – 37,5 млрд гривен, из них 22 млрд гривен занимает внутренний долг.
«Переговоры начались сегодня, и в ближайшие недели они будут в достаточно интенсивной фазе касательно внутреннего долга. После чего они перейдут к отдельным вопросам внешнего долга, в том числе реструктуризации $500 млн еврооблигаций, которые являются частью реструктуризации, которая поддержана Международным валютным фондом и за которыми координируется Министерство финансов», – заявил в ходе брифинга по реструктуризации долговых обязательств УЗ Максим Бланк.

В данном случае речь идет об облигациях, размещенных 15 мая 2013 года на Ирландской бирже. Тогда состоялся акт продажи пятилетних бумаг на общую сумму $500 млн с процентной ставкой 9,5% годовых. Основная цель выпуска ценных бумаг – беззалоговое привлечение финансирования без государственных гарантий. Деньги планировалось потратить на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля.

По официальным данным компании, ценные бумаги УЗ приобрели инвестиционные фонды (68%), банки (25%) и хедж-фонды (6%). Выплачивать проценты по еврооблигациям УЗ обязана два раза в год. Выплата первого купона состоялась 18 ноября 2013 года, второго – 16 мая 2014 года, третьего – 19 ноября 2014 года.

Условия реструктуризации на время переговорного процесса руководитель УЗ не разглашает. «Переговоры проводятся со всеми внутренними кредиторами на данном этапе. Среди российских банков это Сбербанк России, ВТБ и Первый инвестиционный банк. Из украинских кредиторов могу назвать государственный Ощадбанк и еще восемь кредитных организаций», – сообщает Максим Бланк.

Руководитель подчеркнул, что основаниями для такой операции являются также неподконтрольность целой железной дороги перевозочному процессу, управляемому из центра, значительное падение товарообращения, а также высокая коррумпированность в структурах Государственной администрации железнодорожного транспорта. Основная часть долга, по мнению руководителя, накоплена в период с 2010 по 2013 год. Глава компании уточнил, что под реструктуризацию, которая проводится в рамках общей реструктуризации внешнего долга Украины согласно программе с МВФ, не подпадают долги УЗ официальным кредиторам, в том числе Европейскому банку реконструкции и развития и Эксимбанку Кореи.

Министерство инфраструктуры Украины всецело поддерживает инициативу УЗ провести реструктуризацию долговых обязательств.
«Министерство подтверждает, что всячески поддерживает предприятие в реструктуризации долга. Это позволит нормализовать экономическое положение и работу УЗ, а также определить необходимые объемы капитальных инвестиций, которые были заморожены в течение последних лет. Поэтому ведомство ожидает поддержку кредиторов предприятия и их сотрудничество для выхода из ситуации», – отмечается в официальном пресс-релизе ведомства.

По мнению генерального директора дочерней структуры УЗ «Укрзализнычпостач» Александра Лозинского, данная мера направлена на банкротство компании.
«На территории Украины существует ряд компаний-операторов, которые смогут оказывать услуги вместо УЗ. Не исключено, что банкротство и раздел активов могут быть интересны негосударственным операторам и железнодорожным перевозчикам. Я предполагаю, что банки, в первую очередь российские, не захотят брать под свою ответственность реструктуризацию долга компании с такой долговой нагрузкой», – считает руководитель.

Однако не во всем согласен с ним директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его мнению, до раздела активов и банкротства дело не дойдет: «Если переговоры будут происходить не лучшим образом, кредиторы могут использовать арест активов. Однако до банкротства и раздачи активов, я предполагаю, еще далеко».

По мнению руководителя экспертного направления «ЦТС-Консалтинг» Андрея Шкляра, переговоры с банками-кредиторами должны дать свои результаты.
«Вряд ли неплатежеспособность УЗ является надуманной. Более того, работа с комитетом кредиторов должна снять множество вопросов относительно качества активов госмонополии, которые активно муссируются в процессе реорганизации компании в акционерное общество. Учитывая достаточно конструктивную позицию правительства и топ-менеджмента госкомпаний в коммуникации с кредиторами (готовность повышения доходности и отказа от списания долга в случае пролонгации сроков займов), переговоры по УЗ должны быть продуктивными. Это даст возможность компании перестроиться накануне долгожданной реформы и со временем вернуться на рынок капитала как более прозрачный и надежный заемщик», – считает эксперт.
Долг | Реструктуризация

Автор: Алла Галанова

Новости

15 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости