Подписка 1520 - PDF

Модернизация затянулась

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
Латвийская государственная компания Pasazieru vilciens, осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки внутри страны, сообщила о задержке проекта по модернизации дизельных поездов. Реализация проекта оценивается в €21,98 млн, 13 млн из которых должны быть направлены из средств Евросоюза. Из-за затягивания модернизации Pasazieru vilciens рискует не получить софинансирование в полном объеме.

Напомним, что договор на модернизацию 19 дизельных поездов заключен 31 января 2014 года прежним правлением Pasazieru vilciens под руководством Артиса Биркманиса. Действующий председатель правления Pasazieru vilciens Андрис Лубанс сообщил, что на модернизацию переданы шесть дизельных поездов. В качестве исполнителя заказа выступает компания DMU vilcieni, в которую входят АО «Рижский вагоностроительный завод», АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» и АО «VRC Zasulauk». Согласно графику первый железнодорожный состав должны были сдать в эксплуатацию еще в феврале текущего года, однако этого не произошло до сих пор. Председатель пояснил, что именно на этот срок компания ориентировалась при планировании дальнейшей работы и использовании софинансирования из фондов Европейского союза. В компании опасаются, что задержка выполнения договорных обязательств со стороны DMU vilcieni может вызвать риск сокращения финансирования проекта из средств европейских фондов.

В Pasazieru vilciens указывают, что неоднократно предупреждали исполнителя о возможных юридических и финансовых негативных последствиях, которые могут наступить в случае неисполнения условий договора. «В настоящее время мы ввели ряд чрезвычайных мер для стабилизации ситуации и обеспечения графика движения поездов с помощью других составов. Задержка DMU vilcieni уже вызвала дополнительные расходы у предприятия», – сообщил председатель правления. Господин Лубанс также рассказал, что со стороны Pasazieru vilciens полностью соблюдены условия договора – осуществлена своевременная передача поездов и перевод авансовых платежей. «Начисленная пеня к настоящему моменту достигает нескольких сотен тысяч евро, но по-прежнему нет уверенности в сроках, в которые получим поезда», – добавил председатель.

Руководитель отдела коммуникаций Министерства сообщения Латвии Айвис Фрейденфелс рассказал «Гудку», что ведомство получило уведомление от компании Pasazieru vilciens о текущей ситуации. «Министерство рассчитывает, что новое правление PV разрешит данную проблему. Мы также надеемся, что исполнитель сможет доставить заказчику поезда в обозначенные договором сроки», – отметил господин Фрейденфелс. Также в ведомстве сообщают, что на исполнителя будут наложены санкции, если проект не будет реализован своевременно.

Председатель правления АО «Рижский вагоностроительный завод» Гатис Камарутс рассказал «Гудку» о причинах задержки: «Ситуация такова, что нас подвел партнер – немецкая компания Voith, которая не смогла в установленный договором срок поставить заказанные агрегаты. Сроки поставки с декабря прошлого года перенеслись на май 2015 года. К настоящему времени проблема решена, первые поставки редукторов и гидравлических передач уже произведены. Наш прогноз таков, что произойдет задержка со сдачей первых модернизированных дизельных поездов, но конечные сроки контракта будут соблюдены».

Относительно пени, которая может быть начислена, господин Камарутс сообщил, что данный вопрос целесообразнее рассматривать после исполнения договора. Представитель завода указал, что в договоре с немецкими партнерами также прописано начисление пени за задержку, однако ни одна из сторон не хочет применять данный пункт. «Главное – завершить модернизацию и затем обеспечить гарантийный уход. Когда договор будет выполнен, обсудим этот вопрос с заказчиком», – отметил Гатис Камарутс.
Ремонт | Задержка

Автор: Мария Ситкина

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости