Подписка 1520 - PDF

Смена в 27 часов

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
Смена в 27 часов
Департамент технического надзора Эстонии осуществил проверки компании Elron с целью оценки внедрения системы безопасного вождения на разных уровнях. В результате выяснилось, что для того, чтобы составить график в пределах нормы часов, Elron не хватает машинистов.

Департамент сделал железнодорожному предприятию предписание, направленное на снижение возможных рисков, связанных с нехваткой машинистов. В качестве наиболее яркого примера переработки приведена ситуация, когда у одного из машинистов рабочая смена началась в 10 часов 25 минут, а закончилась только на следующий день в 13 часов 36 минут. При этом за 27 часов сотрудник смог уделить отдыху всего 4,5 часа.

В предписании указано, что такая организация труда может поставить под угрозу здоровье машинистов и безопасность движения на железных дорогах: «Экономические интересы не должны перевешивать безопасность труда работников, безопасность и медицинские требования должны быть в приоритете».

Кроме того, департамент потребовал, чтобы к концу рабочей смены машиниста ставили на линию, снабженную автоматической системой обеспечения безопасности, которая при отсутствии реакции машиниста начинает автоматическое торможение поезда. В случае отсутствия на линии подобных устройств в кабине поезда должен присутствовать помощник машиниста. В ведомстве считают, что для предотвращения перегрузки сотрудников и снижения уровня опасности для пассажиров рабочая смена машиниста при управлении составом без помощника не должна длиться более восьми часов.

По словам председателя Профсоюза железнодорожников Эстонии Олега Чубарова, договоренность с работодателем предусматривает, что первая рабочая смена машиниста должна длиться 12 часов. В смену входят приемка и сдача тепловоза, а также перерывы на обед. Затем должен следовать отдых не менее 6 часов. Вторая смена обычно длится не более 6–7 часов, хотя договоренность предусматривает возможность отработки еще одной 12-часовой смены.
«Согласно закону после 24-часовой смены должен быть обеспечен как минимум 22-часовой отдых и лишь после этого работник может вернуться к труду», – отмечает руководитель отдела информации Инспекции труда Эстонии Кристель Планги.

На самом предприятии подтверждают наличие проблемы, отмечая, что в данный момент активно занимаются ее разрешением. «Представители железнодорожного предприятия Elron подтверждают, что всегда считали безопасность пассажиров очень важным фактором, и обещают сделать все возможное, чтобы передвижение на поезде не представляло никакой угрозы ни для пассажиров, ни для персонала. Вопрос с нехваткой машинистов решится в июле», – сообщила «Гудку» руководитель по маркетингу и связям с общественностью компании Elron Май Вахтрик.

Член правления Elron Рихо Сеппара рассказал, что указанные в предписании риски являются больше теоретическими, поскольку рабочее время машиниста рассчитывается немного сложнее обычного. Рабочий день состоит из разных частей, например из непосредственного управления поездом, времени сдачи-приемки поезда, пауз между рейсами, в том числе и ночного сна. Также сюда входят участие в курсах и обучение помощников машинистов. «Мы реализовали ряд мер, чтобы убедиться, что машинисты не переутомлены и способны гарантировать пассажирам безопасность», – добавил господин Сеппара.

В Elron отмечают, что нехватка кадров обусловлена тем, что при переходе на новые дизельные поезда Elron обучил новых машинистов и взял на работу всех имевшихся компетентных работников. В Эстонии пока нет других людей, с которыми компания могла бы заключить долгосрочный договор без того, чтобы это оказало влияние на качество услуг или внутренний климат на предприятии.

Кроме того, в 2013 году закон о железной дороге изменился, в связи с чем предприятия сами больше не могли обучать машинистов. Ни одно учебное заведение в Эстонии в то время не предлагало курсы машинистов. Первый курс открыли осенью 2014 года в Таллинской высшей технической школе. По словам Рихо Сеппары, в июле 2015 на работу в Elron придут 13 новых машинистов, закончивших обучение, что позволит существенно снизить нагрузку на других сотрудников.
Управление | Кадры

Автор: Мария Ситкина

Новости

57 м
1 ч
1 ч
8 ч
8 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54