Подписка 1520 - PDF

Мосты не задержат

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
Мосты не задержат
Проекты строительства и модернизации железных дорог Сербии, осуществляемые в партнерстве с РЖД, могут быть завершены ранее намеченного срока. Сербия намерена продолжить успешно стартовавшее сотрудничество.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в рамках рабочей поездки в Сербию осмотрел строящиеся объекты железнодорожной инфраструктуры республики. Вице-премьер правительства, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Зорана Михайлович и генеральный директор АО «Железные дороги Сербии» («Сербские железные дороги», Zeleznice Srbije) Мирослав Стойчич обсудили вместе с Владимиром Якуниным вопросы взаимодействия в рамках проекта, реализуемого «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) в Сербии.

Участники встречи проехали по маршруту Белград – Панчево на дизель-поезде российского производства, осмотрев трассу и отдельные участки строительства.

По словам главы РЖД, контроль реализации совместного проекта со стороны руководства республики имеет огромное значение с точки зрения стратегии правительства.
«Проект развивается в соответствии с утвержденным графиком, и даже с некоторым опережением, – отметил президент компании. – Мы закончим его раньше, чем планировали».

Такие проекты, с его точки зрения, всегда стимулируют экономическое развитие страны в целом. В частности, он заметил, что, к примеру, бетонные шпалы на строящихся участках производятся на сербском предприятии. Благодаря этому заказу производство было расширено, и шпалы производятся не только для этого проекта, но и для других стран – Болгарии и Польши.

Он также обсудил с госпожой Зораной Михайлович возможность проведения конференции, которая позволит сербским коллегам узнать о существующих моделях реформирования железнодорожных трасс в Западной Европе и России. На обсуждение деталей стороны договорились выделить два месяца.

Госпожа Михайлович, в свою очередь, пояснила, что эффективное взаимодействие с РЖД дает основания для продолжения сотрудничества и по завершении проекта, после 2017 года.
«Строительство железных дорог может поменять и экономическую ситуацию в стране. Мы готовы развивать сотрудничество», – добавил генеральный директор «Сербских железных дорог» Мирослав Стойчич.

О текущих работах рассказал генеральный директор РЖДИ Сергей Павлов: в настоящий момент основные действия ведутся на трех участках. А именно Белград – Панчево протяженностью 16 км, а также Голубинци – Рума и Сопот Космайски – Ковачевац, входящих в состав железнодорожной линии коридора X.
«Мы объединили российскую технологию, скорость, производительность и метод укладки бесстыкового пути и взяли все лучшее из европейских технологий – раздельную укладку пути без использования производственных баз (европейская технология, при которой на уже подготовленное земляное полотно и первый слой балласта укладываются шпалы, а уже на них укладываются 100- и 170-метровые рельсы)», – говорит господин Павлов.

Между тем, по мнению ассистента начальника Дирекции инфраструктуры «Сербских железных дорог» Марко Жеремика, один из самых сложных участков в текущей работе – это Панчевский мост – Панчево-Главный, поскольку там много искусственных объектов для возведения: мосты, подземные переходы.
«Также возникают сложности с мостом через реку Тамиш из-за строительства новой железной дороги, тогда как на других участках происходит только модернизация», – говорит специалист.

В Сербии в 2014 году стихия дважды приводила к затоплению территорий и гибели людей. Строительные объекты также были затоплены, однако не понесли серьезного ущерба.
«Мы наткнулись и на старые деревянные сваи – постройки еще прошлого века, – уточняет господин Павлов. – И это вызвало некоторые трудности, однако мы сделали небольшой сувенир «Сербским железным дорогам» – срез прошловековой сваи, которую мы достали из-под воды».

На данный момент подписано три дополнительных соглашения. Первое – по участку Панчево – Белград, два оставшихся, подписанных во время визита в 2014 году Президента России Владимира Путина в Сербию, по трансъевропейскому коридору X и поставке дизель-поездов российского производства.
«Два из них реализовываются, а третье, по поставке поездов, проходит стандартные процедуры. Оно находится в Министерстве финансов Сербии, но ожидается, что в мае будет послано в Россию официальным путем для принятия к финансированию», – отметил эксперт.

Кстати, 12 таких поездов уже находятся в республике и эффективно используются, показывая комфортность, быстроту и удобство.

Тем временем на южных участках согласовывается карта дорог – уже есть календарный план строительства и технологии работ.

Таким образом, уже завершено 2/3 от общего объема работ, включая строительство искусственных сооружений, работы по верхнему строению пути и работы по монтажу контактной сети.

Напомним, что реализация проекта стартовала в марте 2014 года.
Маршрут | Модернизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

55 м
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости