Подписка 1520 - PDF

С восточным акцентом

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
Во время визита в Москву председателя совета КНР Си Цзиньпина российская и китайская стороны подписали меморандум, в рамках которого участники строительства ВСМ Москва – Казань будут выстраивать отношения. В документе определено, что ВСМ будет строиться на основе китайских технологий, но при активном участии наших компаний. Степень кооперации будет определена при решении конкретных технических задач.

Как пояснили в ОАО «РЖД», стороны будут развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России. Планируется использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае. Совместно будет разрабатываться и высокоскоростной подвижной состав.

Тем не менее предполагаемый уровень локализации в проекте довольно высок (не менее 80%), он позволит создать более 370 тыс. рабочих мест. Президент РФ Владимир Путин, который присутствовал на церемонии подписания меморандума, сообщил, что китайская сторона готова вложить в проект порядка 300 млрд руб. Это внесение средств в уставный капитал специальной проектной компании (SPV), а также кредиты на строительство.

Ранее право на заключение договора на проведение инженерных изысканий, разработку проекта планировки получил российско-китайский консорциум проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс» и китайской CREEC. При этом европейские компании выразили готовность сотрудничать с консорциумом, поскольку имеют возможность сопрягать свои технологии с китайскими.

Китай рассматривает ВСМ Москва – Казань как составной участок маршрута Европа – Азия, и далее здесь неизбежно встанет вопрос о строительстве железной дороги через Казахстан. Проблема соединения линий ВСМ с разными размерами колеи – одна из самых серьезных, полагает заместитель генерального директора Института естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

«Что касается перспектив присоединения к линии ВСМ стран СНГ, то ответ будет зависеть от техническо-экономического анализа такой целесообразности, – замечает Владимир Савчук. – Окупаемость начинается с 7–10 млн пассажиров в год, а такой потенциальный платежеспособный пассажиропоток для ВСМ со стороны СНГ пока не просматривается. Скорее, имеет перспективы развитие сообщения со странами Единого экономического пространства».
Документ | Технологии

Автор: Сергей Плетнев

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости