Подписка 1520 - PDF

За счет длины

Понедельник, 04.05.2015 в 00:00
За счет длины
Руководители хозяйств перевозок железных дорог государств – участников Содружества договорились о формировании единого интерфейсного пространства, о корректировке работ локомотивов на отдельных стыках, а также предложили ряд мер по экономии эксплуатационных расходов, в том числе увеличение с 1 июня текущего года длины контейнерных поездов до 71 вагона и более.

После общесетевого совещания в Тбилиси старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек отметил высокий уровень взаимодействия между администрациями и оперативное решение всех вопросов.

Топ-менеджер привел некоторые статистически данные, к примеру за I квартал 2015 года погрузка и грузооборот снизились к аналогичному периоду прошлого года на 0,6% (292 млн тонн), 0,2% (724 млрд ткм) соответственно, основной причиной снижения общего объема погрузки явилось сокращение (порядка 16%) перевозок строительных материалов. При этом в 2014 году продолжился рост экспортных перевозок в адрес портов Дальневосточного, Азово-Черноморского, Балтийского, Северного бассейнов.

По итогам прошлого года их рост составил почти 12%, в I квартале текущего года – более 4%. Также Анатолий Краснощек рассказал об успехах в области автоматизации.
«Стоит отдельно сказать об Автоматизированной системе построения прогнозных графиков движения грузовых поездов на полигоне «Эльбрус». Результаты внедрения АС «Эльбрус» на Урало-Сибирском полигоне (Западно-Сибирская, Южно-Уральская и Свердловская железные дороги) позволили повысить ряд показателей: по сравнению с 2012 годом участковая и маршрутная скорость повысилась на 3 км/ч и 43 км/сут. соответственно, а средний вес поезда увеличился на 57 тонн», – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Представители желдорадминистраций озвучили свои предложения по повышению уровня взаимодействия как между коллегами по «пространству 1520», так и с внешними соседями.
«Необходимо построить колею шириной 1520 мм от Влодавы с выходом на широкую колею ООО «ПКП ЛХС» (польская ширококолейная железная дорога). Первый этап – строительство моста через реку Западный Буг, второй – строительство совмещенного пути 1435/1520 до станции Завада и, наконец, третий этап – включение в ширококолейную линию польской компании», – резюмировал начальник службы перевозок ГО «Белорусская железная дорога» Иван Войтехович.

По словам директора департамента координации перевозочного процесса филиала АО «НК «Казахстан темир жолы» – Дирекция перевозочного процесса Жаксылыка Жуматаева, в целях регулирования взаимоотношений между КТЖ и РЖД по организации работы локомотивов и локомотивных бригад на сопредельных территориях при обслуживании пассажирских и грузовых поездов еще в 2012 году был подписан договор № 402.
«Согласно дополнительному соглашению к этому договору стороны в целях соблюдения баланса технологических и финансовых интересов по результатам квартальной работы, для обеспечения паритета во взаиморасчетах в следующем квартале производят корректировку количества заездов локомотивов и локомотивных бригад с поездами грузового движения. Общий баланс по договору достигается путем корректировки количества заездов на участке Аксарайская-2 – Ганюшкино. По итогам прошлого года доли работы локомотивов КТЖ и РЖД составили 49,4% и 50,6% соответственно. По итогам I квартала текущего года – 48,6% и 51,4%. В целях восполнения отставания КТЖ во взаиморасчетах предлагаем обеспечить полное тяговое обслуживание грузовых поездов, следующих по участку Аксарайская-2 – Кигаш – разъезд Дины Нурпеисовой – Ганюшкино магистральными тепловозами нашей компании на краткосрочной основе», – предложил Жаксылык Жуматаев.

Как отметила начальник отдела плана формирования Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Елена Лазарева, разработка и ведение плана формирования и графика движения поездов на всех этапах жизненного цикла, с возможностью гибкого реагирования на изменения конъюнктуры транспортного рынка, могут быть достигнуты при условии обеспечения этого процесса информационно-управляющими автоматизированными системами.

По ее словам, важным условием эффективности работы расчетных моделей и автоматизированных систем управления перевозками является наличие в базе данных в актуальном состоянии информационных разделов плана формирования поездов и всех расписаний нормативного и вариантного графика движения поездов.
«В настоящее время информация о международном плане формирования грузовых поездов отсутствует в автоматизированном виде, доступном для просмотра специалистами всех железнодорожных администраций и для использования в автоматизированных системах по организации вагонопотоков. Для повышения эффективности принятия управленческих решений необходимо объединить усилия для интеграции задач ведения плана формирования грузовых поездов и маршрутов в международном сообщении в едином автоматизированном комплексе. Использование единого программного комплекса поможет создать основу для эффективного обеспечения транспортных услуг в международном сообщении, а также обеспечит прозрачный и оперативный процесс взаимодействия между администрациями», – подчеркнула Елена Лазарева.

Первый заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Сергей Богданов озвучил предложения по улучшению взаимодействия с латвийскими коллегами.

«Необходимо установить формирование технических маршрутов из порожних вагонов с латвийских станций Рига-Краста и Зиемельблазма назначением Пермь и Чепецкая (Свердловская и Горьковская железные дороги соответственно), а также со станции Вентспилс назначением Пермь и Круглое Поле. Кроме того, со станций ГАО «Латвийская железная дорога» (LDz) необходимо установить формирование технических маршрутов из порожних вагонов назначением Пермь длиной 71 условный вагон (1 поезд/сут.) с пропуском через станции погранперехода Карсава – Скангали», – отметил Сергей Богданов.

«Совещание считает целесообразным для всех железнодорожных администраций, входящих в совет, рассмотреть вопрос о внесении дополнения в ст. 1 текста Соглашения между железнодорожными администрациями об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС) следующего содержания: «Каждая из сторон, подписавших настоящее Соглашение, осуществляет контроль на своей территории за исполнением перевозчиками положений, предусмотренных в данном Соглашении» – и внести данные изменения в новую редакцию ОП СМГС. Также целесообразно внести в проект решения 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту запись: «Взаимоотношения перевозчиков, осуществляющих перевозку грузов в международном сообщении, осуществляются только через железнодорожные администрации, входящие в состав совета, в связи с вводом в действие с 1 июля 2015 года СМГС и ОП СМГС», – говорится в итоговом протоколе совещания.

В целях экономии эксплуатационных расходов железнодорожная администрация ОАО «РЖД» предлагает в срок до 1 июня 2015 года рассмотреть вопрос увеличения длины контейнерных поездов с 57 до 71 (и более) условного вагона и внести изменения в перечень международных контейнерных поездов на график 2014/15 года. Также LDz в ближайшее время рассмотрит вопрос увеличения критической весовой нормы грузовых поездов, передаваемых по межгосударственному стыковому пункту (МГСП) Скангали, до 6 тыс. тонн.

Помимо прочего, РЖД и КТЖ в соответствии с решением совещания обеспечат выполнение пунктов дополнительного соглашения № 1 к Договору № 402 «Об организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимных расчетах», а также для минимизации встречного следования должны обеспечить качественное планирование работы локомотивов и локомотивных бригад на МГСП.
Интеграция | Управление

Реплика
В настоящее время информация о международном плане формирования грузовых поездов отсутствует в автоматизированном виде, доступном для просмотра специалистами всех администраций и для использования в автоматизированных системах по организации вагонопотоков. Необходимо объединить усилия для интеграции задач ведения плана формирования грузовых поездов и маршрутов в международном сообщении.

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | УПРАВЛЕНИЕ | СОДРУЖЕСТВО | 1520

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»