Подписка 1520 - PDF

В одну корзинку

Вторник, 21.04.2015 в 00:00
В одну корзинку
Акционерное общество «Грузинская железная дорога» приняло решение не неопределенный срок приостановить прямое железнодорожно-паромное сообщение Украина – Грузия, предусматривающее заход в порт Поти.

Как сообщили в железнодорожной компании, причиной этого шага стало решение судоходных компаний, обслуживающих линию, сосредоточиться на другом грузинском порту – Батуми. К слову, линию обслуживают украинские и болгарские паромы.

«Теперь именно Батуми определён как принимающий порт линии Украина – Грузия. Как нам известно, наши украинские коллеги из железнодорожной госадминистрации «Укрзализныця» также отменили перевозки железнодорожно-паромных грузов в направлении Поти», – подчеркнул пресс-секретарь ГЖД Дачи Цагурия.

Судоходные компании, обслуживающие украино-грузинскую линию, свое решение о переориентации всех мощностей на Батуми никак не объяснили, сообщив, однако, о снижении тарифов на этом направлении. В частности, «Укрферри» снизила тарифы на перевозку грузовых автомобилей на линии Ильичевск – Батуми, комплексная ставка на перевозку стандартного грузового автомобиля с водителем составляет $1,49 тыс. за единицу. Также снижена ставка фрахта на перевозку порожних грузовых автомобилей Батуми – Ильичевск, ставка на перевозку порожнего грузового автомобиля с водителем на этом направлении составляет $0,99 тыс. за единицу.

В порту Поти не смогли прокомментировать тему в предложенные сроки.

При этом с грузовой базой проблем нет никаких – согласно данным Ассоциации судовладельцев Украины, загрузка паромной линии до грузинских портов транзитом через румынский порт Констанца вышла на устойчивый уровень.

«Фактором стабилизации стало привлечение грузопотока европейского происхождения. Его основа – автовозы с легковыми автомобилями, строительная техника, оборудование, продукты питания. Направление перевозки – из Германии/ Польши/Венгрии в страны Кавказа. Имеется и транзит (в том же направлении) – пожарные автомобили из Германии в Афганистан. Партнерами по проекту выступили порт Констанца, румынский ролкерный портовый оператор ROMCARGO Maritime и украинский паромный перевозчик «Укрферри», – сообщил пресс-секретарь АСУ Александр Федоров.

«Наши румынские партнеры наладили тесное сотрудничество с европейскими логистическими центрами и грузовладельцами, обеспечив рост грузопотока на данном направлении», – подчеркнул президент «Укр­ферри» Александр Курлянд.

По словам главы операторской компании, преимуществом линии является быстрое оформление грузов в Констанце – оно происходит в два-три раза быстрее, чем аналогичная процедура в Ильичевском морском порту.

Кстати говоря, еще в начале года Грузия, Украина, Турция и Таджикистан в рамках проекта TRACECA подписали соглашение о взаимном развитии железнодорожно-паромных перевозок. Помимо прочего, участники совещания подписали протокол о внесении изменений в «Основное многостороннее соглашение о международном транспорте развития коридора «Европа – Кавказ – Азия»», который предусматривает вступление в силу технического приложения «О фундаментальных принципах эксплуатации железнодорожно-паромных комплексов на Черном и Каспийском морях». 

По словам министра экономики и устойчивого развития Грузии Натии Микеладзе, проект технического приложения был инициирован ее ведомством и Грузинской железной дорогой.

«Основной целью проекта является развитие железнодорожно-паромных перево­зок, понижение себестоимости перевозок, увеличение грузооборота и оптимизация логистических процессов», – отметила глава грузинского экономического ведомства.
Переправа|Логистика

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости