Подписка 1520 - PDF

Дополнительная поддержка

Вторник, 21.04.2015 в 00:00
Дополнительная поддержка
Исполняющая обязанности министра экономики Эстонии, депутат Урве Пало направила проект поправок в закон о железной дороге на межведомственное согласование. Внесенные изменения позволят предприятию Eesti Raudtee дополнительно получать до 10 млн евро в год.

«Необходимость поддерживать в финансовом равновесии инфраструктурное предприятие отрасли в течение пятилетнего периода повлечет для государства дополнительные расходы, размеры которых, в дополнение к запланированным на 2014–2020 годы средствам из фондов ЕС, на данный момент прогнозируются в размере 10 млн евро в год», – сообщается в пояснительной записке к проекту.

Кроме того, для обеспечения инвестиций управляющая компания Eesti Raudtee должна быть уверена в том, что даже при сокращении объемов перевозок сохранится возможность направлять средства в железную дорогу. Для этого инфраструктурное предприятие должно составить бизнес-план на ближайшие пять лет, доходную и расходную части которого государство должно поддерживать в равновесии. По факту это значит, что для железнодорожной компании, работающей в убыток, придется направлять финансовую помощь в дополнение к средствам из фондов Европейского союза на инвестиционные проекты.

По словам Урве Пало, если предприятие не получит государственную поддержку, то при имеющихся объемах грузоперевозок будет невозможно достичь или сохранить нынешних скоростей движения. Депутат поддерживает и увеличение собственного капитала Eesti Raudtee.

По мнению исполняющей обязанности министра экономики, железная дорога нуждается в государственной поддержке или взносе в собственный капитал, чтобы в новый период она смогла оплатить свое участие в европейских пособиях. В том случае, если государство увеличит капитал Eesti Raudtee, в бюджете это будет отражено не в качестве расходов, а в качестве инвестиций.

«Часть поправок направлена на то, чтобы подвести наш закон к нормам Евросоюза, – считает председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров – Например, евродирективы требуют изменений по части обучения машинистов. Планируется дополнительно выделять деньги на инфраструктуру, чтобы мы могли их использовать для ремонта железной дороги. В настоящее время не хватает средств. Это только первый шаг. У нас есть проблемы с Go Rail и предприятием Cargo – уже сегодня их заказы переходят к конкурирующим фирмам. Если объемы грузоперевозок и пассажирских перевозок будут уменьшаться, то оплата с каждым разом тоже будет уменьшаться, поскольку Эстонская железная дорога получает деньги с инфраструктуры. Деньги не поступают в нужном объеме. Поэтому я считаю, что законами тут ничего не сделаешь, тут надо менять методики. 

В существующем законе есть моменты, которые говорят о том, как определяется оплата инфраструктуры – вот эти методики и будут меняться, чтобы дать возможность предприятию и инспекции по надзору решать эти вопросы другими способами».

Олег Чубаров также сообщил, что железнодорожники должны внести свои корректировки в поправки и ответить государству до 24 апреля 2015 года. «Думаю, что уже в начале мая этот вопрос рассмотрят на заседании в парламенте», – отметил председатель профсоюза.

Закон|Изменения

Автор: Мария Ситкина

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости