Подписка 1520 - PDF

Не дают разрешения

Вторник, 21.04.2015 в 00:00
Не дают разрешения
В случае вступления в силу договора между Россией и Финляндией о железнодорожных грузоперевозках на финский транспортный рынок сможет выйти ОАО «Российские железные дороги». Однако подписание документа затянулось, поскольку данный вопрос нельзя решить без одобрения Европейской комиссии.

В прошлом году транспортные ведомства России и Финляндии согласовали текст договора об осуществлении грузовых перевозок по финским железным дорогам. По словам директора отдела транспортной политики Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Сильи Руоколы, текст договора не размещался в публичном доступе, поскольку еще не подписан.

Документ должен заменить существующие соглашения, которые регулировали вопросы прямого железнодорожного сообщения между Финляндией и Россией в последние десятилетия. Существующие соглашения позволяют осуществлять трансграничные железнодорожные перевозки между Финляндией и Россией только государственному перевозчику. Новое соглашение откроет такую возможность всем железнодорожным предприятиям с операционной лицензией, выданной в государстве – члене ЕС.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Харри Пурсиайнен сообщил, что документ может быть подписан на министерском уровне и отправлен на ратификацию в парламент сразу же после получения разрешения от Европейской комиссии. По его словам, ведомство передало договор в Еврокомиссию еще осенью 2014 года, но к настоящему моменту никакого ответа из Брюсселя так и не поступило. Чтобы ускорить процесс, представители ведомства обратились в Министерство иностранных дел. Министерство транспорта попросило МИД разъяснить, возможно ли подписание документа без вердикта Еврокомиссии.

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Финляндии Веса Хаккинен считает, что затягивания процедур, которые предшествуют подписаниям международных соглашений, периодически случаются.

«Это вполне нормально. Никаких специальных действий для ускорения процесса со стороны Министерства иностранных дел не предвидится», – сообщил «Гудку» Веса Хаккинен.

В пресс-службе Европейской комиссии сообщили «Гудку», что в прошлом году Финляндия проинформировала о своем намерении заключить новое соглашение о прямом международном железнодорожном сообщении с Россией. В Еврокомиссии не подтверждают версию о заморозке экспертизы документа из-за ухудшения отношений с Россией на политическом уровне. «Договор не может быть заключен без предварительного согласия Европейской комиссии. Комиссия была в контакте с финскими властями в течение последних месяцев. Для окончательного принятия решения необходимо внести ясность в вопросы, касающиеся совместимости текста проекта с законодательством Европейского союза и целями транспортной политики ЕС. На это нужно время. В качестве следующего шага комиссия будет оценивать возможности предоставления Финляндии одобрения на заключение данного соглашения, которое должно положить конец дискриминации между железнодорожными предприятиями, вытекающими из текущих соглашений», – пояснили в пресс-службе причины задержки принятия решения.

Монополистом на рынке перевозок сегодня являются Финские железные дороги, подконтрольные концерну VR Group. Напомним, что в 2007 году Финляндия открыла рынок железнодорожных перевозок для финских частных компаний. С тех пор о желании осуществлять железнодорожные перевозки заявила лишь одна компания – Fennia Rail. По оценке ее директора, ежегодный объем финского рынка железнодорожных грузовых перевозок составляет около 300 млн евро и имеет перспективы роста. Частный перевозчик уже закупил три локомотива чешского производства. В Fennia Rail надеются, что в перспективе смогут занять около 10% рынка. 
Власть|Соглашение

Автор: Мария Ситкина

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости