Подписка 1520 - PDF

Столичный резерв

Вторник, 21.04.2015 в 00:00
Столичный резерв
– Петр Дмитриевич, на ваш взгляд, к 2020 году, когда закончится программа развития Московского транспортного узла, ситуация будет лучше, чем сейчас? Не многие верят, что удастся достичь заметного успеха в борьбе с пробками.
– Ситуация точно станет лучше, но вот насколько… Это будет зависеть, в свою очередь, от того, какими темпами станет расти автомобилизация. Москва и Московская область действительно прилагают много сил для комплексного развития транспортной инфраструктуры. Строятся новые дороги, развивается метро, которое предполагается увязать с железной дорогой в единую сеть. Как раз железная дорога является самым большим резервом, который может быть направлен для ликвидации пробок. К 2020 году мы должны удвоить объем пассажироперевозок, будет построено 240 км дополнительных путей. Кстати, по поводу транспортной ситуации: уже видны признаки улучшения. Так, согласно рейтингу нидерландской компании Tom Tom, в прошлом году столица по загруженности дорог улучшила свои позиции на три пункта.

– Какую роль в ликвидации пробок призвано сыграть Малое железнодорожное кольцо?
– Оно решит много транспортных проблем. Улучшит связи административных округов и муниципалитетов Москвы, интегрирует сразу несколько видов транспорта: метро, электрички, автомобили, автобусы, трамваи. Такие интегрированные системы пересадок уже давно есть в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, США и Китае.

С Малого кольца пассажиры смогут пересаживаться на 16 действующих станций метро и 9 станций на радиальных направлениях пригородных электричек. Оно улучшит доступность популярных мест отдыха москвичей, таких как Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьевы горы», усадьбы «Леоново», «Михалково», «Покровское-Стрешнево», национальный парк «Лосиный остров». Важно, что в преддверии чемпионата мира по футболу в Москве в 2018 году жители будут иметь возможность, не спускаясь под землю, добраться до стадионов «Лужники», «Локомотив» и других спортивных объектов.

– Синхронизирована ли эта крупнейшая в Московском узле стройка с другими объектами? Какие сложности появляются у РЖД при строительстве?
– Да, нужно понимать, что эффективность работы здесь напрямую увязана с развитием радиальных направлений. Среднесуточный пассажиропоток здесь составит до 430 тыс. человек, а состав должен проезжать все кольцо менее чем за два часа. Синхронизация здесь очень важна. Финансирование стабильно: в этом году на завершение строительно-монтажных работ выделено 36,5 млрд руб. Тем не менее и сложности есть. Работы ведутся в сложных условиях плотной жилой и инфраструктурной застройки, здесь требуется выносить огромное число коммуникаций и сносить свыше 4 тыс. гаражей. До сих пор более 200 собственников гаражных боксов отказываются подписать соглашение о компенсации, а это дополнительные трудности и риски в реализации проекта. Тем не менее уже в ноябре этого года планируем начать обкатку подвижного состава, а в следующем году запустим и пассажирское движение. Ориентировочные сроки – сентябрь-октябрь 2016 года.

– Достаточно ли финансирование по развитию радиальных направлений и каковы планы их развития?
– По отдельным проектам дефицит средств сохраняется. И прежде всего это касается развития смоленского направления, обес­печивающего транспортную доступность Сколкова. В этом году здесь финансирования нет. Чтобы не допустить бросовых затрат и появления объектов незавершенного строительства, нужно поэтапное выделение средств в объеме 4,2 млрд руб.: 3 млрд на – проект «Москва – Одинцово» и 1,2 млрд – на «Москва – Усово».

Не предусмотрены средства и на еще один проект – реконструкцию участка Большого Московского окружного кольца «Второй главный путь пост 82-й км – Дмитров – Икша – Поворово». Здесь необходимо 3,7 млрд руб.

Кроме того, проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры в направлении аэропортов Московского авиационного узла могут быть реализованы только за счет средств государственного финансирования. Здесь правительство решило направить на это деньги Фонда национального благосостояния, однако решение об их выделении пока не принято.

Но работы по развитию ряда других направлений ведутся. На ярославское, горьковское и курское направления в этом году выделено 14,7 млрд руб., и два проекта мы уже завершим. Это строительство 4-го главного пути на участке Москва – Крюково Октябрьской железной дороги. Его реализация позволит улучшить транспортную доступность для жителей Зеленограда и населенных пунктов по ленинградскому направлению МЖД. Также завершим мы и строительство дополнительного главного пути на участке Домодедово (Авиационная) – Аэропорт.

– Насколько эффективно сейчас реализуется программа строительства путепроводов?
– По путепроводам, конечно, есть большие проблемы, и намеченного строительства 92 таких объектов явно недостаточно. Ведь сейчас у нас порядка 450 переездов одного уровня. В основе программы лежат соглашения, заключенные ОАО «РЖД» с правительствами Москвы, Московской области и Росавтодором, и на нее планируется направить 222 млрд руб. Мы сталкиваемся не только с проблемами отсутствия достаточных средств, но и со сложностями перевода земель лесного фонда в земли промышленности, переустройства газопроводов и линий электропередачи, освобождения территорий под строительство. При этом РЖД еще нужно предоставлять технологические «окна» на довольно загруженных участках.
Мы видим выход в том, чтобы привлекать частный бизнес к строительству путепроводов. Как правило, здесь объем инвестиций относительно небольшой, и частные компании вполне могут участвовать.

В этом году правительство Москвы объявило открытый конкурс на право заключения концессионных соглашений для строительства путепроводов на 34-м км курского направления в районе станции Щербинка и 36-м км киевского направления в районе станции Крекшино. На первом этапе правительством Московской области также предлагается построить четыре путепровода со сроком завершения работ в 2017 году.

В России уже действует один платный путепровод в Рязанской области, и он показывает очень хорошие результаты. Там проезд стоит 15 руб. с легковых автомобилей и 30 руб. с грузовых. В Москве и области, по предварительным подсчетам, проезд обойдется в сумму до 35 руб. Но те, кто сегодня стоит в пробках, говорят, что дали бы и больше за возможность ездить без преград.
Сеть|Инфраструктура

Комментарий |


С Малого кольца пассажиры смогут пересаживаться на 16 действующих станций метро и 9 станций на радиальных направлениях пригородных электричек. Оно улучшит доступность популярных мест отдыха москвичей, таких как Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьевы горы», усадьбы «Леоново», «Михалково», «Покровское-Стрешнево»


Автор: Сергей Плетнев

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости