Подписка 1520 - PDF

Экономика расставания

Понедельник, 20.04.2015 в 00:00
Экономика расставания
Путь                                                     

Марис_Озолс1.jpg
Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Заниматься каким-либо непрофильным бизнесом наша компания не планирует, поэтому время от времени LDz проводит на конкурсной основе небольшие распродажи активов, не имеющих прямого отношения к деятельности железной дороги. Не так давно был реализован небольшой комплекс недвижимости: компания зданиями фактически не пользовалась, за их содержание платить стало нецелесообразно, а на рынке имелся спрос на этот лот – в итоге все довольны. Надо сказать, что в категорию непрофильных активов время от времени попадают отдельные железнодорожные отрезки. В республике есть ряд старых линий, не использующихся по тем или иным причинам. К примеру, линия сохранилась еще с советских времен, но грузы по ней не идут – есть более оптимальные маршруты с запасом пропускных мощностей, а пассажирооборот составляет два-три человека в неделю. 

Рентабельность такого отрезка, таким образом, стремится к нулю. Такие случаи есть, и они не единичны, в результате руководство LDz принимает решение о дальнейшей эксплуатации таких отрезков, и, если компания решает от них отказаться, пути и верхнее строение разбирают, а рельсы и шпалы уходят «с молотка». Подобные отрезки в Латвии еще существуют, в основном на границе с Литвой, однако решения по ним еще не приняты.

Приоритет                                                     

Кава.jpg
Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– Непрофильные активы – сейчас это не особенно актуальный для «Укрзализныци» вопрос по причине существования иных приоритетов. В пример можно привести медицинские учреждения. В начале года шла широкая дискуссия по поводу ведомственной медицины. По итогам 83 заведения были переданы на содержание в местный бюджет, и лишь 11 из них остались в составе УЗ. Это произошло по причине того, что передавать оставшиеся 11 учреждений категорически нельзя, поскольку под угрозу ставится безопасность движения. Недавний опыт Lufthansa Group уже всех однозначно убедил, к чему может привести недостаточное внимание к медицинскому контролю состояния пилотов. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины таких ошибок повторять не может. Тем более что наши машинисты работают на гораздо больших плечах, чем европейские. По этой причине могу сказать, что от медицинских учреждений, хоть они являются и непрофильными активами, точно избавляться не будем.

План                                                     

Сергей_Секушин.jpg
Сергей Секушин, заместитель начальника департамента управления имуществом ОАО «РЖД»:

– В РЖД организована системная работа по получению доходов от управления недвижимым имуществом компании, в том числе по выявлению и вовлечению в гражданский оборот непрофильной недвижимости или той, в использовании которой отпала необходимость. Работа проводится во исполнение программных документов «Функциональная стратегия управления недвижимым имуществом холдинга «РЖД», «Концепция реформирования комплекса объектов здравоохранения ОАО «РЖД» и «Концепция реформирования комплекса объектов социальной инфраструктуры ОАО «РЖД». Ежегодно утверждается план по получению доходов от реализации неиспользуемых в производственной деятельности объектов недвижимости ОАО «РЖД». В 2015 году установлен план по отчуждению не менее 240 лотов недвижимого имущества на общую сумму не менее 0,85 млрд руб.

Среди непрофильного имущества, планируемого к отчуждению, объекты коммерческого и промышленного назначения, объекты коммунального хозяйства, жилые объекты, незастроенные земельные участки. Особое значение уделяется не функционирующим в настоящее время объектам социального назначения: санаториям, базам отдыха и другим объектам. По таким объектам предварительно проводится работа по их передаче публично-правовым образованиям.

В ближайшее время назначены торги по продаже земельного участка площадью 43 га в Орле (начальная цена продажи 73,8 млн руб.), нежилого здания 2,3 тыс. кв. м с земельным участком 23 сотки в Калининградской области (начальная цена продажи 22,2 млн руб.) и объекта социальной сферы в Сосновом Бору на земельном участке 8 га в Московской области (начальная цена продажи 55 млн руб.).

Время                                                           

Серик_Баймагамбетов.jpg
Серик Баймагамбетов, руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– Все зависит от доходности и от интересов компании: если развивать определенный непрофильный актив компания не хочет, то ради снижения издержек долю таких активов необходимо сокращать. В нашем случае все просто. К примеру, дочерняя компания генерирует умеренные расходы, но при этом на нее практически отсутствует спрос и предлагаемая цена ниже рыночного уровня – в любом случае «дочку» надо придержать. Если же расходы на актив превышают допустимые пределы и он совсем не вписывается в наш бизнес-процесс, от него надо избавляться, возможно, даже по цене ниже рынка.

Конъюктура                                                    

Тоомас Уйбоурин.JPG
Тоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Наша компания уже, можно сказать, «отсекла все лишнее». Несколько лет назад провели самую тщательную оптимизацию компании. В ее результате даже пассажирские здания на железнодорожных станциях и вокзалах были переданы на баланс местных администраций. А сейчас мы готовимся реализовать чуть ли не последний возможный лот – недвижимость в Таллине. Когда-то в этом здании располагались наши департаменты, однако в процессе той же оптимизации бизнес-площади мы подсократили, и здание какое-то время пустовало. Единственная причина, по которой этот актив выставлен на продажу только сейчас, – улучшение рыночной конъюнктуры. Дело в том, что цены на недвижимость в столице некоторое время были довольно низкими и актив необходимо было придержать. Но не так давно этот показатель начал уверенный рост, и, когда среднерыночная цена совпала с нашими ожиданиями, мы приняли решение о реализации. Иногда железнодорожникам приходится работать как биржевым трейдерам.
Спорная территория

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54