Подписка 1520 - PDF

Три совета мистера Охаси

Понедельник, 20.04.2015 в 00:00
Три совета мистера Охаси
Перспективный для железнодорожного транспорта грузопоток между Европой и Азией существует, поэтому необходимо как можно скорее начинать проработку Транс-Евроазиатского пояса развития (ТЕПР). Так полагают бизнесмены и эксперты, обсуждавшие проект на дискуссионном экономическом клубе «Диалоги».

ОАО «РЖД» первым начало практическую комплексную работу в рамках потенциального коридора, создав Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как пояснил президент ОТЛК Петр Баскаков, грузовая база сейчас оценивается в миллион контейнеров ежегодно, причем это дорогие грузы, доля логистики в которых относительно невелика, а требования к срокам доставки высокие. Это и делает возможным их переключение с морского на железнодорожный транспорт. Иностранный бизнес уже сейчас явно высказывает заинтересованность в проекте.

«Если в 2011 году грузопоток по маршруту через Россию составил всего 14 контейнерных поездов, то в прошлом – уже 228, – говорит Петр Баскаков. – А в этом году по оптимистическому сценарию предполагается более 400 поездов».

При этом ОТЛК и дальше работает над скоростью: сейчас из Западного Китая в Европу контейнер идет 14 суток, а вполне можно сократить этот срок до 12. При выполнении параметров к 2020 году проект принесет России почти $5 млрд дохода, и будет создано свыше 17 тысяч дополнительных рабочих мест.

На основе такого солидного грузопотока ОАО «РЖД» предлагает создать Транс-Евроазиатский пояс развития, который включал бы в себя не просто транспортные пути для транзита, а комплексную инфраструктуру (промышленную, энергетическую, телекоммуникационную, социальную) в районах БАМа и Транссиба.

Как считает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, как раз во время кризиса и необходимо начинать конкретную работу над проектом, поскольку он сможет оказать огромное влияние на развитие нашей экономики и придаст правильное направление этому развитию.

Сейчас экономический блок правительства не имеет планов по поводу того, как выходить из кризиса, и возможный подъем связан с ожиданием роста цен на нефть.

Проект ТЕПР действительно требует огромных средств, но если учесть, что туда могут быть направлены бюджетные, региональные, частные и иностранные инвестиции, то деньги найти можно. Тем более что определенные суммы уже предусмотрены в банках развития нескольких крупных государственных объединений, и как раз на цели развития инфраструктуры.

Советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков Ивао Охаси полагает, что России при реализации проекта ТЕПР в том, что касается работы с частными и иностранными инвесторами, необходимо брать пример с Китая. И в Японии, и в Китае были свои «оси развития». Чтобы их создать, во-первых, нужно увеличить долю государственных инвестиций. Во-вторых, связать все проекты с тем, чтобы получить мультипликативный эффект. В-третьих, для каждого из проектов, из которых и будет состоять ТЕПР, нужно сделать совершенно четкое и прозрачное финансовое обоснование, понятное для частного инвестора. То есть здесь должны существовать своего рода «дорожные карты» их выполнения.

«Европа желает продавать в Азию свои технологии, Азия – дешево перевозить в Европу товары, а у России есть сырье – все это дает хорошие возможности для увязывания всей комплексной схемы развития», – полагает Ивао Охаси.

«Сосредоточившись на преодолении последствий экономических санкций, Россия может просто растратить свои резервы, ничего не подготовив для развития взамен, – полагает президент издательского дома «Диалоги» Раф Шакиров.

России следует поторопиться с проектом, потому что в мире существуют и другие пути транспортировки товаров. А глобальные игроки обычно заблаговременно готовятся к изменению маршрутов, делая заказы на новые транспортные средства, указывает эксперт. Поэтому мы можем просто пропустить благоприятный момент для развития.
Геополитика|Дискуссия

Автор: Сергей Плетнев

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости