Подписка 1520 - PDF

Цены обуздали

Пятница, 03.04.2015 в 00:00
Цены обуздали
В условиях сокращения заказов внутри страны отечественные компании стараются открывать для себя новые перспективные рынки. О взаимоотношениях со стратегическими заказчиками и новых рынках «Гудок» пообщался с директором по транспортному прокату компании «ЕВРАЗ» Ириной Романовской.

– Развитие Восточного полигона имеет стратегическое значение. Как «ЕВРАЗ» выстраивает свои отношения с ОАО «РЖД» по этому проекту? Какие планы на поставку рельсовой продукции и грузовой базы хотят реализовать в компании?
– Восточный полигон – один из приоритетных для нас проектов. В Южной Якутии в рамках проекта «Тимир» мы разрабатываем ряд богатейших железорудных месторождений, эффективное развитие которых просто невозможно без модернизации транспортной инфраструктуры региона. Реконструкция БАМа и Транссиба даст серьезный импульс развитию российской экономики, новые инвестиционные возможности Уралу, Западной Сибири, Дальнему Востоку, позволит создать немало рабочих мест. На востоке, в Находке, у нас есть собственный морской торговый порт. 

Обновление путевого хозяйства самого длинного железнодорожного пути в мире сделает его более доступным для грузопотоков за счет расширения инфраструктурных мощностей.

Разумеется, мы рассчитываем, что поезда поедут по нашим рельсам. Уже начали отгружать РЖД рельсы низкотемпературной надежности, позволяющие сделать безопасным и комфортным движение в регионах с экстремально холодным климатом. Надеемся, что наш ключевой заказчик их по достоинству оценит.

Несмотря на то что сроки проекта «Восточный полигон» несколько сдвинулись, о чем сообщил президент РЖД Владимир Якунин, учитывая важность проекта, уверена, серьезных трудностей не возникнет. Между «ЕВРАЗом» и РЖД заключен долгосрочный контракт, в котором предусмотрена формула цены и объема. Сегодня поставки в адрес РЖД продолжаются по ценам, одобренным госкомпанией, контрактные обязательства выполняются обеими сторонами, я надеюсь, что и в дальнейшем мы продолжим столь же конструктивное сотрудничество.

– В связи с текущей финансовой обстановкой в стране, сокращением финансирования на многие инфраструктурные проекты не возникло ли проблем с производством? Планируется ли обновление и модернизация производства в «ЕВРАЗе»?
– Мы недавно завершили масштабную модернизацию рельсобалочного стана на ЕВРАЗ ЗСМК, теперь это одно из наиболее технически совершенных производств в мире. И рельсы «ЕВРАЗа» сегодня не уступают, а по ряду параметров превосходят продукцию мировых лидеров отрасли. Техническое перевооружение идет постоянно, мы осваиваем новые профили, совершенствуем качество. «ЕВРАЗ» взаимодействует с ведущими научно-техническими базами страны, на площадке Новокузнецкого металлургического комбината у нас есть свой испытательный центр, который позволяет нам оперативно удовлетворять пожелания заказчика и оставаться на передовой отрасли. Многолетний опыт и сбалансированный портфель заказов дают нам возможность не только выживать, но и чувствовать себя достаточно комфортно в условиях быстро меняющейся экономики.

– Можно ли говорить о том, что «ЕВРАЗ» расширяет географию поставок?
– Бренд железнодорожной продукции «­ЕВРАЗа» известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Проекты по экспортным поставкам реализуются, может быть, не так стремительно, как нам бы хотелось, но прогресс есть, и мы им довольны. На сегодняшний день большой интерес представляют рынки Латинской Америки совокупной емкостью порядка 400 тыс. тонн, где сейчас активно развивается транспортная инфраструктура. 

Первая партия рельсов производства ЕВРАЗ ЗСМК уже доставлена в Бразилию. Общая потребность этого рынка в рельсах – порядка 200 тыс. тонн в год. Местные железнодорожники посетили наш новокузнецкий завод с аудитом и остались очень довольны технологиями и качеством. Мы заключили долгосрочный договор. Интересны также страны Юго-Восточной Азии и, разумеется, Европа, где требования к качеству рельсов особенно высоки. Не так давно мы получили сертификат соответствия TSI, продолжаются сертификационные процедуры в Deutsche Bahn, надеемся, что скоро рельсы «ЕВРАЗа» оценят и в Европе.

– Модернизация железных дорог и вместе с тем ресурсосбережение ставят непростую задачу сохранения качества продукции, поставляемой для железной дороги, и безопасности инфраструктуры. Какие технологии «ЕВРАЗ» использует для железнодорожного проката? Планируется ли участие «­ЕВРАЗа» в программе по строительству ВСМ (в том числе в плане поставки металлопроката)?
– «ЕВРАЗ» – единственная компания в России, которая полностью аккредитована и сертифицирована надлежащим образом для поставки рельсов железным дорогам России, в том числе для скоростных магистралей. Масштабная реконструкция рельсового производства позволила нам производить три основные категории рельсов, которые могут быть использованы для ВСМ. В первую очередь это рельсы для совмещенного скоростного движения, которые в полной мере позволяют достигать скоростного режима, предусмотренного проектом «Москва – Казань». Кроме того, специализированные рельсы для стрелочных переводов, обладающие повышенной износостойкостью и значительно повышающие ресурс перевода. И наконец, 100-метровые рельсы, обеспечивающие бесстыковой, так называемый бархатный, путь, за счет уменьшения стыков, повышения комфорта и безопасности пассажиров. Кстати, мы уже отгружаем РЖД порядка 10 тыс. тонн 100-метровых рельсов в месяц и постепенно наращиваем объемы.

Конъюнктура|Поставщик

Комментарий |


Большой интерес представляют рынки Латинской Америки совокупной емкостью порядка 400 тыс. тонн, где сейчас активно развивается транспортная инфраструктура. Первая партия рельсов производства ЕВРАЗ ЗСМК уже доставлена в Бразилию. Общая потребность этого рынка в рельсах – порядка 200 тыс. тонн в год.


Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости