Подписка 1520 - PDF

Пока только документ

Пятница, 03.04.2015 в 00:00
Минтранс РФ утвердил паспорт проекта «Северный широтный ход».

Строительство железнодорожного Северного широтного хода предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры протяженностью более 700 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Главная цель проекта – создать железнодорожное направление, которое соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры.

Министр транспорта России Максим Соколов пояснил, что в непростых экономических условиях и при ограниченности бюджетного финансирования, запланированного в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ», всем участникам проекта необходимо максимально консолидировать усилия.

«Кризис – это самое правильное время для старта таких масштабных проектов, – считает господин Соколов. – За счет их развития может быть дан новый импульс, который станет катализатором не только экономического, но и геополитического положения России в условиях меняющейся мировой обстановки».

По его словам, в первую очередь этот проект приблизит Ямал к российским портам, а также к единой железнодорожной системе России. Он также добавил, что необходимо решения, связанные с реализацией проекта, выносить на уровень правительственной комиссии по транспорту.

В свою очередь, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин отметил, что строительство СШХ позволит развить промышленность региона. Кроме того, губернатор считает, что проект нужно синхронизировать с развитием порта Сабетта.

«Инвесторы должны увидеть всю серьезность проекта, чтобы иметь интерес вкладывать в него свои средства», – говорит господин Кобылкин.
В то же время начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Владимир Орлов в рамках VI Международного экономического форума «Северное измерение» отметил, что «реализация этого проекта является важным условием обеспечения необходимой погрузки. Ход позволит разгрузить инфраструктуру Центрального региона, тем самым позволит вывезти груз с Урала, не завозя его в Санкт-Петербург или Москву».

Он также напомнил, что на сегодняшний момент подписано соглашение о сотрудничестве в организации железнодорожных перевозок с такими потенциальными грузоотправителями, как «Новатэк», «Белтрансгаз» и «Роснефтегаз». Это обеспечивает экономическую эффективность проекта.

Строительство Северного широтного хода реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за счет РЖД, «Газпрома» и средств частных инвесторов, привлекаемых с использованием механизмов государственно-частного парт­нерства.

«Эта организационно-правовая модель предусматривает учет интересов всех участников проекта», – замечает Владимир Орлов.

По словам эксперта, необходимые инвестиции в проект составляют более 250 млрд руб., тогда как социально-экономический и бюджетный эффект от проекта будет значительно больше. А именно объем налоговых поступлений в бюджет до 2050 года составит 246,7 млрд руб., а также поможет обеспечить комплексное экономическое развитие территорий ЯНАО, прилегающих к железной дороге, создать новые рабочие места, повысить мобильность населения региона и стимулировать дальнейшее геологическое изучение, освоение и увеличение добычи углеводородов месторождений ЯНАО.
Власть|Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости