Подписка 1520 - PDF

Способ обновления

Пятница, 03.04.2015 в 00:00
Способ обновления
Министерство инфраструктуры Украины обратилось с просьбой к «Литовским железным дорогам» подарить неиспользуемые на железных дорогах страны электрички и тепловозы, поскольку 90% локомотивов «Укрзализныци» (УЗ) находятся в состоянии износа. Соответствующее письмо направлено от Министерства инфраструктуры Украины в адрес соответствующего министерства в Литве.

«Инициировал обращение министерства к Литве с просьбой передать неиспользуемые там электропоезда ЭР9М и тепловозы 2М62. За средства Евросоюза Литва в прошедшие годы существенно обновила парк тепловозов и электропоездов. Это позволило вывести из эксплуатации часть электропоездов ЭР9М и тепловозов 2М62. Железные дороги Украины испытывают острую нехватку электропоездов переменного тока. Особенно это ощутимо на Львовской и Южной железных дорогах, что приводит к необходимости использовать более затратные дизель-поезда в пригородном сообщении на электрифицированных линиях», – заявил советник Министерства инфраструктуры Александр Кава.

По мнению представителей министерства, полученные электропоезда УЗ сможет использовать в пригородном сообщении Полтавской, Ровенской, Волынской, Тернопольской, Львовской и Харьковской областей.

Документ, подписанный министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским по инициативе советника министерства, гласит: «В настоящее время из-за дефицита магистральных и маневровых тепловозов, а также пригородных электричек возникла сложная ситуация в секторе грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок Украины. Кроме того, в связи с тем, что существующий подвижной состав выработал срок службы: около 90% составов в состоянии износа. Восстановление существующего подвижного состава требует значительных финансовых и временных затрат. Учитывая критическую ситуацию подвижного состава, а также финансовую ситуацию в Администрации железнодорожного транспорта Украины, прошу рассмотреть возможность предоставления технической помощи украинским железным дорогам предоставлением поездов, которые не участвуют в эксплуатации в Литве: локомотивы 2М62, электропоезда серии ЭР9М. Оказываемая Литвой помощь будет иметь большое значение для дальнейшего развития взаимовыгодного партнерства между Украиной и Литвой».

Данное письмо отправлено на имя министра транспорта и коммуникаций Литвы Римантаса Синкявичюса.

«Очень надеюсь, что правительство Литвы пойдет нам навстречу в этом вопросе», – резюмировал Александр Кава. Однако в Литве пока не готовы положительно ответить на этот вопрос: как отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, на данный момент литовская сторона не отреагировала на столь нетривиальную просьбу украинских транспортников. Руководитель пресс-службы «Литовских железных дорог» Видмантас Гудас отметил, что и вовсе не информирован о просьбе Украины.

Представитель литовской компании по обслуживанию железнодорожного транспорта DVTechnika Игорь Бездужный считает намерения Украины неуместными и акцентирует внимание на том, сколько сложностей пришлось пройти Литве для получения помощи Евросоюза на новые поезда.

«Интересный акцент: «за средства Евросоюза Литва в прошедшие годы существенно обновила парк тепловозов и электропоездов». Если хотите помощи от Евросоюза, то работайте над созданием прозрачной и эффективной структуры транспорта в стране в целом или разработайте хотя бы программу создания такой структуры. Вот задачи министерства и его советников. Литва получила новый подвижной состав в рамках большой программы, которая налагала на Литву существенные обязательства. Это и реорганизация управления железной дорогой, и приватизация, и модернизация инфраструктуры. Только после утверждения программы и начала работы со стороны Литвы ей были поставлены первые локомотивы. 

Изменения продолжились по согласованному плану – вот и следующие партии подвижного состава. Техническая модернизация депо и внедрение современной организации производства – это все требует и демонстрирует затраты собственных усилий и средств. А какие собственные усилия прилагают УЗ и Министерство инфраструктуры, на развитие чего направляются средства? В лучшем случае латают дырки. Благо у нас всегда найдутся во всем виновные предшественники», – считает эксперт.

Эксперт Центра проектных исследований «Уровень жизни» Игорь Ляшенко отмечает, что маловероятна безвозмездная передача составов, но вероятна продажа по низкой цене.

«Бесплатно, может, и не отдадут, все-таки где-то они на балансе числятся, а вот продать по дешевке могут. Но положения это не спасет: необходимо закупать по 50 новых составов электричек в год для УЗ», – считает Игорь Ляшенко.

Но, как отмечает Александр Кава, вопрос производства новых поездов остается актуальным. «Вопрос развития производства никто не отменяет. 

Сейчас проводится работа по поиску финансирования приобретения нового подвижного состава. Также необходимо время для постройки опытных образцов, проведения испытаний и серийного производства. Неиспользуемые электропоезда УЗ может получить безвозмездно и быстро восполнить нехватку подвижного состава», – считает советник министерства.

Эксперт европейского железнодорожного концерна CEE Raiload Reform Foundation Олег Небольсин считает, что министерство должно более структурированно наладить свою работу, а не пытаться получить новые поезда для УЗ таким способом. «На самом деле этот пост очень хорошая иллюстрация нынешней ситуации в Министерстве инфраструктуры, когда чиновники с благими намерениями и очень относительными познаниями в транспортной отрасли стараются решить проблемы страны. С одной стороны, честь и хвала им за это, тем более что они работают практически бесплатно, но с другой – необходимо как можно скорее привлекать специалистов и клепать стратегию реформы, а не метаться по кораблю с паклей в руках. Министерство должно собрать воедино, систематизировать и структурировать экспертные мнения и создать стратегию – пошаговый многолетний план с понятными алгоритмами реализации и источниками финансирования, исходя из которого будет понятно, что и кому нужно делать прямо сегодня, завтра и послезавтра», – считает Олег Небольсин.

Обращение|Парк

Автор: Алла Галанова

Новости

5 ч
6 ч
8 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54