Подписка 1520 - PDF

Обратный переход

Понедельник, 23.03.2015 в 00:00
Обратный переход
Руководство «Укрзализныци» намеревается перейти на пятидневную рабочую неделю, сократив при этом количество персонала.

Напомним, переход на четырехдневную рабочую неделю состоялся приблизительно год назад.

По мнению исполняющего обязанности генерального директора УЗ Максима Бланка, переход на пятидневную рабочую неделю крайне необходим.

«Для того чтобы не потерять значительную часть коллектива, УЗ перешла на четырехдневную рабочую неделю. Это вынужденный шаг, и, я считаю, данная мера является временной, связанной с необходимостью оптимизировать численность персонала с целью повышения продуктивности его работы», – отмечает он.

Кроме того, по мнению руководителя, работа в формате четырехдневной рабочей недели является низкоэффективным шагом, и в ближайшее время он намерен вернуться к стандартному графику работы.

Советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава аналогично считает введение пятидневной рабочей недели мерой, которую давно необходимо принять.

Руководитель пресс-службы УЗ Сергей Щур заявил, что переход на пятидневную рабочую неделю произойдет, как только появится соответствующая финансовая возможность.

«Еще в прошлом году мы выбрали работу в формате четырех дней, а сейчас мы делаем все возможное для перехода на полный режим рабочей недели. 

Если будет возможность, если будет позволять показатель работы отрасли перейти на пятидневку, то мы обязательно перейдем. Факторы, которые могут на это повлиять, – увеличение грузовых перевозок, увеличение доходов. В ближайшее время у нас будет финансовый отчет о работе нашей структуры за первые месяцы года, и, исходя из финансовых показателей, мы будем отталкиваться для принятия дальнейших решений», – отмечает представитель пресс-службы УЗ.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк отмечает, что переход на пятидневную рабочую неделю необходим, однако немаловажно найти компромисс во избежание большого количества сокращений в структуре компании.

«Четырехдневный рабочий режим, когда в пятницу найти большинство сотрудников и руководителей в структуре УЗ достаточно сложно, – это низкоэффективная практика работы. В такой ситуации важный день, который предшествовал выходным, практически выпадал из деятельности УЗ. Мне трудно оценить этот шаг в целом, поскольку мы не знакомы со структурой расходов за первые месяцы года. Понятно, что перед УЗ стоят высокие нормативы на сокращение оплаты труда: один из вариантов – это увольнять людей, что совершенно неправильно с точки зрения прав работников, а другой вариант – менять нормативы рабочего дня. Сейчас в УЗ пытаются найти какой-либо компромисс. Четыре дня работали все представительства УЗ, за исключением тех, кто отвечал за ключевые аспекты перево­зочного процесса и деятельности компании. Экономить нужно, никто не спорит, но главное, чтобы экономия не убивала структуру. Я считаю, что в любом случае должны работать люди из отделов, которые сидели бы в пятницу на рабочих местах и решали вопросы в оперативном режиме», – отмечает Сергей Вовк.

Однако эксперт Совета по вопросам реформирования при Министерстве инфраструктуры Украины Андрей Буковский отмечает, что мера приведет к сокращению персонала и на данном этапе нет наиболее адекватных путей к решению данного вопроса.

«Бланк намеревается сэкономленные средства от сокращения аппарата УЗ на 30% использовать для введения пятидневки. Но это только в аппарате и возможно не ранее чем через два месяца после издания приказа об утверждении новой структуры и утверждения штатного расписания – требования КЗоТа, так что я думаю, что в ближайшее время проект малореализуем без существенных потерь».

Кадры|График

Автор: Алла Галанова

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости