Подписка 1520 - PDF

Парта на производстве

Понедельник, 23.03.2015 в 00:00
Парта на производстве
Опыт                                             

гапанович.jpg
Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»:

– Проблема недостаточной подготовки существует, и мы работаем над ее решением. В частности, Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Объединением железнодорожной промышленности Германии подготовили пакет документов, посвященных этому вопросу. Мы с немецкими коллегами пришли к выводу, что переход на модульную систему обучения, включающую в себя обязательные теоретические дисциплины и практические курсы и обеспечение их совместимости при смене специализации, усилит точку пересечения интересов и углубит системный характер знаний. Кроме того, необходимо использовать иные направления работы.

Необходимо проводить дискуссии с привлечением общественности, представителей научных кругов и предприятий с целью формирования современной образовательной модели с основным акцентом на подготовку инженерно-технических кадров, ориентированную на инновационное развитие железнодорожной промышленности. При создании концепций образовательных программ рекомендуется обращать основное внимание на базовое образование молодых инженерных кадров, их знания в области конструирования и технологий, разносторонний и системный характер их знаний. Также нужна поддержка при создании продолжительных и стабильных связей между вузами и производственными предприятиями и научными центрами посредством организации соответствующих представительств или подразделений образовательных учреждений в этих структурах, а также путем отработки студентами производственной практики.

Центр                                             

Лолита_Смилтниеце1.jpg
Лолита Смилтниеце, директор по персоналу ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels, LDz):

– Политика по персоналу в нашей компании направлена на то, чтобы на железной дороге работал квалифицированный персонал, и, разумеется, эта задача – не на один-два года. Поэтому на предприятии разработана целая система обучения, а также соответствующая мотивация для привлечения работников к учебе. Мы сотрудничаем как с высшими, так и средними учебными заведениями. Это сотрудничество включает в себя формирование учебных групп из работников LDz, оплату расходов на обучение, стипендии и, начиная с первого курса, – запланированные места для практики, чтобы по окончании обучения (если речь не идет о работнике LDz) выпускник был подготовлен к будущей работе, а работодатель уже был знаком с предполагаемым работником. Фактически за время практики мы хорошо узнаем практиканта, а он знакомится со своей будущей профессией.

В выигрыше от этого обе стороны. Учебный центр занимается обучением с повышением профессиональной квалификации, связанным со знанием различных нормативных железнодорожных документов. Здесь обучают Правилам технической эксплуатации железных дорог, специальным компьютерным программам (в том числе по программам моделирования чрезвычайных ситуаций для поездных диспетчеров, дежурных по станции, операторов). Проверка знаний проводится с помощью программ дистанционного электронного обучения. Порядка 50% всех работников LDz в течение года хотя бы один раз привлекаются к учебному процессу. Главная задача Учебного центра заключается в организации обучения работников железнодорожных профессий во имя максимального обеспечения безопасности движения поездов.

Наставничество                                                

Usmon_Kalandarov_ZhD_усмон каландаров.jpg
Усмон Каландаров, заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» («Рохи охани Точикистон»):
– В Таджикистане ежегодно реализуется программа повышения квалификации сотрудников. Мы проводим тренинги, курсы. Как правило, на обучение направляются машинисты, проводники, технический персонал и управленческое звено. Повышение квалификации происходит на местах, а именно мы приглашаем специалистов, преподавателей, бывших железнодорожников, ветеранов труда на железной дороге в наше управление. Кроме того, кадры нам поставляет железнодорожное училище, которое раньше состояло при ТЖД, однако отделилось и стало самостоятельным учреждением. В настоящий момент у нас заключено с ними соглашение, согласно которому они занимаются обучением нашего персонала. С кадрами у нас проблем нет: сейчас острой потребности в них не ощущается. В ТЖД есть четкий регламент – приглашенные специалисты обучают новых сотрудников и повышают квалификацию старых. Также иногда сотрудники предприятия обмениваются опытом с экспертами железнодорожных администраций других стран.

Дефицит                                            

лиличенко нк кыргыз темир жолу.jpg
Николай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– В Киргизии сложились крайне неблагоприятные условия в этой области. Дефицит квалифицированных специалистов – это полбеды. Но в республике также ощущается острая нехватка преподавательских кадров. Чтобы повысить уровень знаний будущих работников железнодорожного транспорта, студенты профильных учебных заведений проходят обязательную практику в КТЖ. Параллельно наши специалисты выступают преподавателями на их территории – читают лекции, проводят практические занятия, кроме того, наши специалисты присутствуют при сдаче некоторых экзаменов. Но, к сожалению, качество образования все равно остается невысоким. Еще одна проблема – наши профильные техникумы и вузы неподотчетны железной дороге – они находятся в ведении Министерства образования. Думаю, что куратором должна выступать все-таки железная дорога. За счет дороги же, кстати, мы отправляем студентов и работников на обучение за рубеж – в Казахстан и Россию. Кроме того, иногда просим зарубежных преподавателей провести обучение в нашей республике.

Финансы                                               

Кава.jpg
Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– В процессе подготовки специалистов для железных дорог Украины мы в первую очередь будем использовать лучшие мировые наработки, а также работать над улучшением уже существующей собственной научной базы. Железные дороги Украины почти по всем показателям входят в топ-10
крупнейших железных дорог мира. По этой причине без развития собственной научной базы нам никуда. Более того, стандарт 1520 мм имеет множество особенностей, которые мы не можем перенять ни в Европе, ни в Северной Америке, ни в Китае. Сейчас проводится работа по созданию на Украине условий для эксплуатации пассажирских поездов с максимальной скоростью 200–220 км/ч. В этом плане нам очень интересен мировой опыт как по требованиям к инфраструктуре, так и подвижному составу. Учитывая огромный багаж наработок в этой сфере в мире, нам просто нет смысла изобретать велосипед, а лучше готовить собственных специалистов на их опыте. Также нам очень интересен мировой опыт в грузовой логистике.
Спорная территория

Новости

2 ч
4 ч
13 ч
13 ч
13 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54