Подписка 1520 - PDF

ВСМ в роли локомотива

Понедельник, 23.03.2015 в 00:00
ВСМ в роли локомотива
В Торгово-промышленной палате РФ прошла Всероссийская конференция «Функционирование транспортной отрасли в условиях финансовой и экономической нестабильности». Участники пленарного заседания обсудили механизмы и инструменты, которые позволят инфраструктурным проектам стать драйверами развития транспортного сектора и вместе с тем поддержать экономику страны.

Напомним, что высокоскоростная магистраль (ВСМ) предназначена для эксплуатации поездов со скоростями более 200 километров в час. Пилотный проект строительства железнодорожной ветки Москва – Казань (770 километров) оценивается в 1,07 трлн руб. ВСМ позволит существенно сократить время в пути между городами.

По словам президента Союза строителей железных дорог (ССЖД) Геннадия Талашкина, ВСМ – это доходный проект, который поможет развить экономику страны. Однако он требует нового технологического уклада, а это долгий процесс, требующий значительных усилий как от экономических игроков рынка, так и от государственных органов. «Таким образом, главная задача в условиях экономической нестабильности – спасти уже имеющиеся прогрессивные технологии, которые могут остановить экономический спад и ускорить рост экономики, – говорит господин Талашкин. – А ВСМ и являются драйвером развития транспортной отрасли».

Успех инфраструктурных проектов в нынешних условиях, считает президент ССЖД, зависит от способов их реализации. А именно – необходимо внедрять принципы инжиниринга на уровне строительства и проектирования, использовать современные it-технологии и обращать внимание на опыт зарубежных стран, успешно реализующих подобные проекты (к примеру, в Китае построено 12,2 тыс. километров ВСМ).

К слову, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин уточнил, что участие Китая в проектировании ВСМ недавно обсуждалось, в результате чего были согласованы условия. «Они заявили два института, которые находятся в разных концессиях и по-настоящему конкурируют между собой, – отметил первый вице-президент компании. – Также согласовали некоторые детали участия и применения китайского законодательства в России и российского – в Китае».По словам топ-менеджера РЖД, 25 марта китайская сторона должна предоставить свои соображения и видение по проекту. Он отметил, что на встрече сторон рассматривался вариант проведения денежных расчетов по ВСМ в юанях, рублях и долларах.

Между тем заместитель генерального директора по работе с клиентами ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимир Добровольский заметил, что для решения проблем в транспортной отрасли необходимо создать рабочую группу, в которую войдут финансовые организации и соответствующие специалисты. «Нужно развивать некоммерческий лизинг, а также необходим диалог между банком и игроками рынка», – считает господин Добровольский.

Однако, по словам заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, в ведомстве уже есть рабочая группа, занимающаяся подобными вопросами. В нее входят представители банков, специалисты и эксперты в области транспорта.

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту, президент Союза транспортников России, председатель Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Виталий Ефимов в свою очередь добавил, что решения Центрального банка (ЦБ) подавили рынок и парализовали возможности дальнейшей деятельности для производителей. Эксперт видит ошибку государства в том, что средства для поддержки выделяются предприятиям, а не основным потребителям.

Олег Белозеров согласился с тем, что конечный потребитель должен формировать спрос. Однако заметил, что без должной поддержки предприятий транспортной отрасли невозможно их дальнейшее функционирование. «Сейчас в списке 199 предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, однако можно предлагать организации для включения в список», – уточняет господин Белозеров.

Кроме того, Александр Мишарин отметил, что без инвестиций компании не смогут снижать издержки. Поэтому в РЖД разработали ряд предложений, призванных облегчить работу предприятий. В частности, сократить время прохождения бюрократических процедур для проектов, ввести универсальные налоговые льготы для инвестиционно активных компаний, продолжать интенсификацию деятельности направления малого и среднего бизнеса, а также сделать банковские кредиты и условия для инвесторов доступными и привлекательными. «Кроме того, нужны меры, сдерживающие неуправляемый рост цен на оборудование», – говорит топ-менеджер компании.

В то же время Олег Белозеров уточнил, что правительство РФ разработало план по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. План 2015–2016 годов предусматривает меры, направленные на стабилизацию системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

Минтранс и правительство в рамках реализации антикризисных мер принимают решения по обеспечению доступности для населения в сегменте пассажирских перево­зок. В настоящее время сохранены льготные перевозки, субсидируются пригородные перевозки и будут реализованы дополнительные меры по снятию социальной напряженности в данном секторе.

Эксперт положительно оценил инициативу председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту Евгения Москвичева по установлению ставки НДС в размере 0%. «В пригородных перевозках это означает около 6,4 млрд руб. дополнительного дохода, который может остаться в отрасли», – уверен эксперт.

Все участники конференции отметили существенный вклад правительства РФ в развитие транспортной отрасли в нелегких экономических реалиях.

В рамках пленарного заседания ССЖД и ОАО «Скоростные магистрали» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали вице-президент РЖД Александр Мишарин и президент ССЖД Геннадий Талашкин.

Конференция|Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости