Подписка 1520 - PDF

В соответствии с курсом

Понедельник, 23.03.2015 в 00:00
В соответствии с курсом
Комиссия по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества инициировала ряд изменений в международной нормативно-правовой базе. Поправки касаются Соглашения о пассажирском международном сообщении.

Ситуация на рынке пассажирских перевозок «пространства 1520» сложилась не самая благоприятная: по сети железных дорог Содружества объемы перевозок составили 58,5% к уровню 2013 года – за прошлый год фактически перевезено 27,71 млн человек против 47,38 млн человек, перевезенных в 2013 году. Снижение количества перевезенных пассажиров в международном сообщении допущено практически по всем железнодорожным администрациям за исключением Грузии (+9% к 2013 году).

В сложившейся ситуации ослабления курса национальных валют относительно швейцарского франка, а также значительного снижения пассажиропотока в международном сообщении комиссия рекомендовала администрациям развивать новые виды услуг, предоставляемых пассажирам, и продолжить работу по сокращению времени проведения таможенных и пограничных операций (в том числе проводя контроль в движущемся поезде).

Среди других обозначенных задач названы сокращение общего времени в пути следования, применение гибкого регулирования коэффициентов индексации к базовым тарифам МГПТ, развитие политики ценообразования, дифференцированной с учетом глубины продажи, а также оптимизация маршрутной сети в соответствии со складывающимися пассажиропотоками.

Еще одной из важнейших задач председатель комиссии – начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых назвал распространение возможности приобретения электронных билетов в режиме онлайн на постсоветском пространстве.

«Новые требования к системам продажи билетов и пассажирским вагонам, которые мы разрабатываем, служат одной цели – обеспечению максимально комфортного и спокойного путешествия для наших клиентов», – подчеркнул Геннадий Верховых.

По предложению ГП «Железная дорога Молдовы» и ГП «Белорусская железная дорога» комиссия рассмотрела вопрос о взаимном снижении тарифов и расчете стоимости проезда в международном пассажирском сообщении. По мнению представителей БЖД, текущая динамика объемов международных пассажироперевозок, а также динамика изменения удельного веса тарифов в доходах на душу населения говорят об актуальности поднятого вопроса.

«Впрочем, на заседании к окончательному решению по этому вопросу прийти не удалось. В итоге решено провести рабочее совещание специалистов, ведающих вопросами тарифов, финансово-экономического блока, пассажирского комплекса железнодорожных администраций для выработки критериев и подходов при установлении коэффициентов индексации к базовым ставкам межгосударственного пассажирского тарифа (МГПТ). Совещание состоится 24–27 марта в Москве», – отметил начальник Службы пассажирских перевозок ЖДМ Иван Бошканян.

В то же время параллельно с актуализацией Соглашения о международном грузовом сообщении (Читайте на 4-й стр. – Ред.) идет работа по изменениям особенностей применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (ОП СМПС). В том числе внесена поправка в «Условия годности проездных документов»: теперь пассажир имеет право на станции отправления, указанной в проездном документе, переоформить проездной документ на ранее отходящий поезд, до отправления которого остается менее 24 часов, даже если билет был оформлен в другом государстве (ранее отсутствовала опция «другое государство»). Также стоимость за перевозку багажа и грузобагажа теперь будет указываться в национальной валюте государства, где оформлялся перевозочный документ. Поправки рекомендованы для рассмотрения и утверждения на очередном заседании совета, а их срок ввода в действие запланирован на 1 января 2016 года.

Кроме того, ОАО «ВНИИЖТ» подготовило заявку на выполнение в рамках «Плана НИОКР-2016» темы «Разработка типового технологического процесса применения электронных проездных документов железнодорожными администрациями, использующими систему «Экспресс» взамен темы «Автоматизированная система оформления электронных проездных документов и регистрации на проезд в международном сообщении».

«Участники заседания решили провести три этапа: на первом – согласовать разработку Типового технологического процесса применения электронных проездных документов железнодорожными администрациями, использующими систему «Экспресс». На втором предполагается внести изменения в ОП СМПС в части введения единого образца бланка электронного проездного документа, оформленного через Интернет, для посадки, проезда в поезде, а также для прерывания поездки в пути следования. А на завершающем этапе планируется рассмотреть возможность взаимодействия АСУ «Экспресс» с системами управления пассажирскими перевозками железнодорожных администраций Армении, Грузии и Азербайджана», – отметила главный технолог отделения «Пассажирские перевозки и АСУ «Экспресс» ВНИИЖТа Марина Толмачева.

Помимо прочего, введено определение утраченного вагона. Согласно внесенным предложениям, «утраченными пассажирскими вагонами считаются вагоны, не возвращенные на железную дорогу-собственницу (собственнику вагонов) в течение трех месяцев со дня пересечения границы, а также вагоны, подлежащие списанию по техническому состоянию в результате повреждения».
Управление|Интеграция

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»