Подписка 1520 - PDF

Продолжение следует

Пятница, 13.03.2015 в 00:00
Продолжение следует
С просьбой помочь в разрешении финансового спора с нефтеперерабатывающей компанией «Orlen Литва» «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) обратились в Министерство транспорта и коммуникаций, а также в Министерство энергетики.

Согласно данным ЛЖД, уставный капитал «Orlen Литва» уменьшился в 36 раз. По словам директора департамента права и организации работы персонала Вилюса Никитинаса, обращение в министерства направлялось с целью защиты интересов ЛЖД.

«Мы обратились за помощью в ведомства, чтобы убедиться в финансовом положении «Orlen Литва», которое позволит ей выполнять свои договорные обязательства, – говорит специалист, – поскольку не хватает информации о состоянии имущества компании».

ЛЖД направили запрос о предоставлении информации также в компанию.

Господин Никитинас пояснил, что уставный капитал компании в настоящий момент равен 5,8 млн евро, что меньше долга нефтяной компании перед железнодорожной, а также размера тех исков за недоплату, что были уже переданы в суд.

Ранее заместитель генерального директора ЛЖД Альбертас Шименас уточнял, что задолженность «Orlen Литва» за оказанные услуги составляет 14,5 млн евро и 0,3 млн евро пени. По неисполнении договорных обязательств сумма долга составила более 14 млн евро. Однако учитывая топливо, которое ЛЖД приобретают у нефтеперерабатывающей компании, задолженность сократилась на 5 млн евро.

Железнодорожный оператор предлагал также «Orlen Литва» различные варианты по урегулированию конфликта, однако стороны не смогли прийти к консенсусу.

Как отметил в свою очередь руководитель пресс-службы «Orlen Литва» Миндаугас Линкаитис, компания никогда не прекращала выполнять обязательства со своими деловыми партнерами, включая ЛЖД.

«Согласно нашей оценке, железнодорожная компания неверно рассчитывает затраты, добавляя дополнительные сборы и ожидая от нас переплат по ранее согласованным ставкам», – пояснил специалист.

Согласно данным господина Линкаитиса, «Orlen Литва», являясь частью корпорации Orlen (стоимость на Варшавской фондовой бирже оценивается приблизительно в 6 млрд евро), обладает активами в размере нескольких сотен млн евро, включая недвижимость, контракты, наличные деньги и другие ценности.

Глава департамента коммуникаций и протокола Министерства транспорта и коммуникаций Республики Латвия Рута Дирсене отметила, что ведомство письмо от ЛЖД получило.

«Нам действительно пришло информативное обращение о финансовом споре между двумя юридическими лицами – «Orlen Литва» и «Литовские железные дороги», – заметила представитель министерства.

Однако госпожа Дирсене пояснила, что пока министерство изучает вопрос и не может публично и в подробностях прокомментировать спор, поскольку это будет вмешательством в судебный процесс, который все еще продолжается.

Напомним, что в 2009 году ЛЖД и «Orlen Литва» заключили соглашение. После утверждения размера сборов за грузовые перевозки по железнодорожной инфраструктуре на 2014–2015 годы между компаниями возник конфликт, в результате которого ЛЖД направили две претензии в суд. Общая сумма тяжб (находящаяся в стадии судебного разбирательства) составляет порядка 8,4 млн евро.

Конфликт|Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
10 ч
10 ч
15 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54