Подписка 1520 - PDF

Вопрос только в средствах

Среда, 11.03.2015 в 00:00
Вопрос только в средствах
Принято официальное решение о временной приостановке проекта по строительст­ву окружной подземной железнодорожной магистрали. Основная причина – разногласия в Государственном совете Финляндии относительно вопросов финансирования.

Напомним, что данный проект, получивший название «Капля», утвержден 3 года назад. Европейский союз пообещал выделить средства в размере 5 млн евро на проектирование кольцевой железной дороги. Строительство подземной ветки – совместный проект города Хельсинки и Финского транспортного агентства. Премьер-министр Финляндии Александр Стубба сообщил, что правительство уже обратилось в Европейский союз с просьбой о финансировании проекта «Капля».

«Надеемся, что Евросоюз выделит грант на проект. Правительство Финляндии приняло решение не финансировать строительство сейчас. Данное решение не отменяет проект, но сроки начала его реализации теперь предсказать сложнее. Государство и город Хельсинки заявляют, что они по-прежнему готовы заниматься данным проектом, однако вопрос начала строительства теперь остается открытым. «Кольцо» позволит улучшить эксплуатационную надежность железнодорожных перевозок, а также сократить время проезда до центра Хельсинки. Преимущества городской окружной дороги явно перевешивают издержки, проект принесет городу социально-экономическую выгоду»,– рассказала «Гудку» вице-мэр Хельсинки Анне Синнемяки.

«Планирование проекта продолжается, Финляндия только что сделала предложение для фондов Евросоюза. Проект временно приостановлен потому, что он не был учтен в дополнительном бюджете. По этой причине парламент не может принять окончательное решение. Если новый парламент, выборы которого сос­тоятся весной 2015 года, и правительство примут соответствующее решение, то строительство начнется в следующем году. По оценке, стоимость проекта составляет 956 млн евро», – рассказала «Гудку» пресс-секретарь Финского транспортного агентст­ва Ханна Акли.

По данным Финского транспортного агентства, ветка необходима столице для того, чтобы иметь возможность сокращения интервала движения поездов в часы пик. Реализация данного проекта будет способствовать развитию общественного транспорта в столичном регионе, повысит привлекательность и жизнеспособность сферы услуг и торговли. Согласно предварительной оценке, произведенной на этапе проектирования, отрицательное влияние на дорожную ситуацию во время строительства будет минимальным и кратковременным. Предполагается, что к 2035 году ежедневная загруженность ветки составит 138 тысяч пассажиров. Самой оживленной будет станция Хаканиеми – каждый день ею будут пользоваться около 79 тысяч человек.

Пресс-секретарь Хельсинки-центра в Санкт-Петербурге Ирина Васильева сообщила «Гудку», что данная ветка должна соединить центр города с железнодорожной станцией Пасила. «Другой проект окружной дороги, благодаря которому можно будет добраться на поезде до аэропорта, сегодня успешно осуществляется», – отмечает Ирина Васильева.

Инфраструктура|Финансирование

Автор: Мария Ситкина

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости