Подписка 1520 - PDF

Роль социального диалога

Пятница, 06.03.2015 в 00:00
Роль социального диалога
Реформа                                            

Зураб Насария.jpgЗураб Насарая, председатель профсоюза железнодорожников Грузии:

– В текущем году планируется ввести новую систему поощрения. Профсоюз железнодорожников Грузии уже подготовил все необходимые документы и направил в админист­рацию дороги. Эти изменения связаны со сменой руководства железнодорожного предприятия и новым курсом – реформированием премиальной системы и фонда заработной платы. Можно сказать, некая оптимизация. Премиальная система заработает после ее утверждения, в мае 2015 года, а новая заработная плата (проект оптимизации которой сейчас находится в разработке у специалистов) появится у сотрудников железной дороги к концу августа. Новая премия будет начисляться ежеквартально в размере утвержденного коэффициента от оклада за три месяца в зависимости от категории работника. Премия будет распределяться по категориям сотрудников (от этого также зависит размер надбавки) и их отличиям на работе. Тех, кто ленится, премировать не будут. Раньше премию выделяли ежегодно на Новый год, а также по праздничным дням. И зависел выбор премируемых полностью от администрации железной дороги – кому дадут, а кому – нет.

Между тем средства на зарплатный и премиальный фонды появились не просто так – на ГЖД раньше были направления, активы, не связанные с железнодорожной сферой, однако руководство продолжало их финансировать. Из-за этого возник крупный долг, поскольку эти активы задействовали валютный фонд. В частности, ГЖД отдала в государственный бюджет страны более $7 млн и часть кредиторской задолженности зарубежным организациям в сумме около 4 млн швейцарских франков. С избавлением от активов и долгов в компании появились свободные средства, которые тут же направились в социальную сферу.

Есть опыт                                           

косолапов геннадий.jpgГеннадий Косолапов, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

– Снижение объёмов перевозок в 2013–2014 годах привело к необходимости разработки на ряде железных дорог антикризисных программ при участии профсоюзов. Режим неполной рабочей недели, уменьшение премиальных выплат, предоставление отпусков без сохранения зарплаты применялись не только в России, но и в Азербайджане, Казахстане, Молдавии и на Украине, что привело в ряде случаев к протестным действиям работников. Новые коллективные договоры и соглашения в 2012–2014 годах были подписаны на хороших условиях большинством профсоюзов МКПЖ, но спад объёмов перевозок ставит под вопрос их выполнение. Конструктивное взаимодейст­вие железнодорожных администраций и профсоюзов позволило в период организационно-правовых реформ обеспечивать рост реальной зарплаты, сохранять управление социальной политикой в отрасли, преемственность достигнутого уровня гарантий и льгот, социальную стабильность в трудовых коллективах.

Позитивную роль социального диалога подтвердило и преодоление кризиса в 2008–2009 годах. Диалог способствовал предотвращению массовых сокращений и ухудшению положения трудящихся, сохранению более 240 тыс. рабочих мест на железных дорогах стран СНГ. Полагаю, что есть определённый опыт преодоления социальных последствий спада объёмов перевозок, который мы должны использовать. В то же время универсальные подходы к решению возникших проблем вряд ли возможны, поскольку все железные дороги региона находятся в разной экономической ситуации, но главное – необходим поиск компромисса в позициях администрации и представителей работников – профсоюзов.

Стабильность                                             

Роберт_Мазитов.jpgРоберт Мазитов, председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Киргизии:

– Действительно, экономическую ситуацию благоприятной назвать сложно, но при этом все не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, объемы грузовых перевозок у нас остались прежними. Да, мы испытываем определенные проблемы в пассажирском сообщении (в том числе – международном) по ряду объективных причин. Во-первых, если говорить о пригороде, в Киргизии убыточность таких перевозок никак не компенсируется со стороны правительства. А, во-вторых, если говорить о международном сообщении, здесь мы проигрываем ценовую конкуренцию альтернативным видам транспорта в два раза и более. Впрочем, и в таких условиях мы находим возможности индексации зарплаты – последняя прошла в конце прошлого года и составила 10%. Задержек по зарплате гос­предприятие «Кыргыз темир жолу» также не допускает. Но надо признать, что как раз из-за проблем в пассажирском секторе здесь прошла самая тщательная оптимизация, в результате которой было сокращено несколько сотрудников, главным образом кассиров. В остальном же ситуация остается стабильной.

Поиск                                          

чубаров олег.jpgОлег Чубаров, председатель профсоюза железнодорожников Эстонии:

– Честно говоря, многое зависит от политического руководства страны. Однако уже сейчас можно определить круг потенциальных кандидатов на место министра экономики и коммуникаций, и среди них, боюсь, нет людей, разделяющих нашу точку зрения на проб­лемы в железнодорожной отрасли. Сейчас можно сказать, что за 2014 год EVR Cargo в ближайшее время выплатит небольшую премию сотрудникам – порядка 130 евро. Это, к сожалению, единственное предприятие в Эстонии, которое, исходя из своих финансовых возможностей, нашло силы премировать работников за прошлый год. Повышение зарплат в текущих финансовых условиях – вопрос болезненный, и такая мера рассматривается только в отношении машинистов. Работодатели предлагают 5-процентное повышение, но хотелось бы все-таки рассчитывать на большее, поэтому переговоры продолжаются. Сложнее всего в секторе международных пассажирских перевозок – в феврале сократили 43 человека, а о бонусах для оставшихся сотрудников речи, естественно, не идет.

Если говорить о Eesti Raudtee в целом, то коллективный договор мы подписали еще в конце прошлого года. Повышение зарплат касалось только некоторых служб, но нам удалось отстоять оплату вечерних, ночных и праздничных смен в полном объеме. О перс­пективах сейчас говорить сложно, пока что мы планируем в апреле провести «круглый стол» с вновь избранным руководством отрасли, думаю, многое определится по итогам этой встречи.

Инвестиции                                           

Вардан_Алоян.jpgВардан Алоян, начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Социальная политика в нашей компании рассматривается не как затратный механизм, а как инвестиции в будущее успешное развитие имеющей столь важное стратегическое значение для Армении железнодорожной сферы. Особое внимание мы уделяем обучению и переподготовке специалистов-железнодорожников. Налажено сотрудничество с учебными заведениями и коллегами из России в сфере переподготовки кадров: в течение прошлого года 96 железнодорожников повысили свою квалификацию по направлению ЮКЖД. Одним из приоритетных направлений социальной политики компании является охрана здоровья сотрудников, и у нас действует договор с ЗАО «Ереванская железнодорожная поликлиника», в рамках которого проводится мед­обслуживание сотрудников, ежемесячный, предрейсовый и послерейсовый медосмотры локомотивных бригад и сотрудников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Также компания оказывает материальное содействие сотрудникам на бракосочетание и на рождение ребёнка. Согласно нашим прог­нозам, в текущем году производительность труда повысится на 3,3%, пропорционально увеличится и среднемесячная заработная плата, достигнув 201 тыс. драмов (порядка $420).
Спорная территория

Новости

1 ч
1 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54