Подписка 1520 - PDF

Инвесторы признали проект

Четверг, 26.02.2015 в 00:00
Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил предоставление кредита Узбекистану на реализацию проекта по строительству железной дороги в обход Таджикистана. Денежные средства в размере $195 млн выделят за счет ресурсов Международного банка реконструкции и развития.

В пресс-службе Всемирного банка сообщили, что кредитные средства предоставлены на срок 25 лет с 5-летним льготным перио­дом. По словам главы представительства ВБ в Узбекистане Джунгхуна Чо, проект соответствует корпоративным целям группы Всемирного банка по сокращению бедности и повышению всеобщего благосостояния.

Руководитель пресс-службы «Узбекистон темир йуллари» Мирзо Муротов отказался комментировать условия сделки.

Строительство магистрали способствует снижению неравенства в доходах узбекской части Ферганской долины и других территорий Узбекистана. Основные цели проекта – сокращение транспортных издержек, а также повышение транспортной мощности и надежности.

Напомним, что заместитель начальника департамента инвестиций УТЙ Дильдора Назарова ранее сообщала, что проект финансируется за счет собственных денежных средств администрации, государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Кроме того, планировалось, что дополнительные деньги привлекут из ресурсов международных финансовых инс­титутов. В конце 2013 года China Exim Bank выделил кредитные средства в размере $350 млн.

Специалист по внешним связям представительства ВБ в Узбекистане Ирина Цой рассказала «Гудку», что общая стоимость проекта составляет более $1,6 млрд. Из средств, выделенных Узбекистану Всемирным банком, на строительство основной инфраструктуры железнодорожного пути потратят $1,438 млн. Около $154 млн пойдет на электрификацию магистрали, сигнализацию, техническое обслуживание путей и систему видеонаблюдения. 

Еще $35 млн направят на распределительную сеть электроснабжения, $1 млн – на техническое содействие УТЙ по развитию логистики железнодорожного транспорта, $0,5 млн – на техническое содействие по строительству железной дороги. Кроме того, $4,5 млн направят на содействие в реализации проекта.

«Сама стадия строительства дороги Всемирным банком финансироваться не будет», – рассказали «Гудку» в пресс-службе представительства Всемирного банка в Европе и Центральной Азии.

В пресс-службе УТЙ сообщили, что общая протяженность магистрали составит 123,1 км. В рамках проекта построят 19-километровый тоннель через перевал Камчик, 285 искусственных сооружений, 22 моста, 6 путепроводов, 6 железнодорожных станций и 2 вокзала. К настоящему моменту уже полностью выполнено 86 км земляных работ и проложены стальные дороги. При этом 10–12% работ выполнены раньше запланированного срока.

Проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию электрифицированной железнодорожной магистрали через территории Ташкентской и Наманганской областей.

Согласно прогнозам «Узбекистон темир йуллари», в первый год эксплуатации новой веткой воспользуются примерно 600 тыс. граждан и будет перевезено порядка 4,6 млн тонн грузов. Строительные работы должны быть завершены в апреле 2016 года.
Маршрут|Финансирование

Автор: Мария Ситкина

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости