Подписка 1520 - PDF

Технологии есть

Среда, 25.02.2015 в 00:00
Технологии есть
На «круглом столе» «Строительство ВСМ: участники, инвестиции, технологии» представители профессиональных сообществ подтвердили необходимость разработки технической документации и создания полигона для сертификации своей продукции.

Мероприятие было организовано Сою­зом строителей железных дорог и Национальным объединением проектировщиков и изыскателей. Как сообщил руководитель департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, компания подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным объединением проектировщиков и изыскателей и с Национальным объединением строителей по развитию и совершенствованию нормативной базы, необходимой для строительства ВСМ, и, что немаловажно, оба этих объединения будут финансировать разработку нормативов.

«Сегодня магистраль требует особого подхода как к проектированию, так и к строительству, учитывая, что подобных объектов у нас не существует, – подчерк­нул Юрий Котлов. – Объем заказа для строительства будет свыше 270 млрд руб. Все технические параметры ВСМ уже определены на предпроектной стадии и рекомендованы для разработки проектной документации».

Первый шаг уже сделан: в прошлом году созданы специальные технические условия для высокоскоростного сообщения, и они приняты к действию. В дальнейшем предстоит разработать технические условия по автоматике, путевой инфраструктуре и другим элементам.

Несмотря на то что у российских строительных компаний нет опыта проектирования и строительства ВСМ, у них есть ряд технологий, которые могут быть применимы при строительстве.

Генеральный директор ООО «Группа компаний 1520» Юрий Ободовский пояснил, что в России есть положительный опыт укладки пути по безбалластной технологии, успешно применяются новые виды рельсовых скреплений. У строителей есть современные раскаточные комплексы для монтажа контактной сети, есть современные системы микропроцессорной централизации, а опыт «Ласточки» с 85-процентной локализацией доказывает, что российские компании вполне могут перенимать европейский опыт и в создании подвижного состава.

Однако отечественные компании сейчас сталкиваются с тем, что в России нет возможности испытать и сертифицировать свои изделия.

«Здесь надо скорее принять решение, найти площадку для испытаний, чтобы помочь интегрироваться с европейцами или китайцами и ускорить таким образом получение заключений на нашу продукцию», – полагает Юрий Ободовский.

Кроме того, по его мнению, необходимо подумать и о том, чтобы российские компании, которые уже вложили серьезные средст­ва в разработку новых технологий, могли участвовать в конкурсах с иностранными компаниями.

«Отсутствие собственного полигона – это одна из серьезных и сложных сейчас проб­лем, – говорит президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. – В сложных условиях, в которых находится российская экономика, нужно в первую очередь подумать о собственных технологиях».

О том, что определенный опыт и технологии в работе по скоростным участкам железных дорог есть и у ОАО «Росжелдорпроект», рассказал его генеральный директор Андрей Волков. «Но нужно учитывать, что у нас все действующие нормативы сейчас рассчитаны на скорость 200 км/ч, – подчеркнул Андрей Волков. – Для создания доказательной базы разработаны спе­циальные технические условия. С большой долей вероятности придется применять зарубежные стандарты, методики расчетов, программные продукты, что потребует их адаптации к российской законодательной базе. Главное, нужно помнить: ни одна проектирующая организация не имеет права использовать для проекта не сертифицированные в установленном порядке материалы и конструкции. Это возможно лишь при создании опытного участка с присвоением изделию литеры О с подконтрольной эксплуатацией».

Таким образом, если предполагается участие в проекте российских компаний со своими технологиями, то придется первоначально создавать опытный участок и на нем уже испытывать все материалы. Среди проблем можно отметить и то, что пока не вполне рассмотрены вопросы применения на ВСМ смешанного пассажирского и контейнерного движения. В мире такой вариант нигде не применяется. Очевидно, это также потребует определенных усилий для изучения и, возможно, дополнительных затрат.

Документ|Дискуссия

Автор: Сергей Плетнев

Новости

2 ч
9 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54