Подписка 1520 - PDF

Попытка совместить время и выгоду

Среда, 25.02.2015 в 00:00
Попытка совместить время и выгоду
Приоритет                                          

гапанович.jpgВалентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»:

– Сам по себе вопрос ограничения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки не может иметь места. В любой экономической обстановке необходимо изыскивать средства на такие проекты. Традиционно самыми перспективными направлениями являются разработки, направленные на повышение клиентоориентированности, энергосбережения, производительности труда, а также на импортозамещение. Именно на этих областях инженерам необходимо сосредоточить внимание в первую очередь.

Дефицит                                          

Арутюнян.jpgСергей Арутюнян, начальник службы технической политики ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Создавшиеся экономические трудности носят временный характер, и поэтому отказываться от финансирования научно-исследовательских и конструкторских работ не следует. Приостановка налаженной и эффективной системы реализации НИОКР даже на небольшой период может обернуться серьезными потерями в будущем. Вместе с тем фактор дефицита финансов диктует необходимость более тщательного подхода к отбору направлений исследований. Приоритет в создавшихся экономических условиях следует отдавать проектам, которые носят прикладной характер с короткими сроками окупаемости. Развитие Евразийского экономического союза предполагает выравнивание научного потенциала государств – участников ЕАЭС, а значит, и участие отдельных администраций не должно ограничиваться только долевым финансированием
НИОКР. Считаю, что актуальными направлениями исследовательской деятельности, в которых могла бы принять участие и Армения с учетом наработанного научного и инженерного потенциала, являются разработки в области электротехники и микроэлектроники.

Соседи                                          

шепетовский.jpgВладислав Шепетовский, глава представительства Железных дорог Финляндии в Москве (VR Group):

– Как правило, исследования заказываются в профильных научно-исследовательских центрах, но в компании есть и собственные разработки (например, модели вагонов). У нас есть свой инжиниринговый центр, но НИОКР в том виде, как они существуют в СНГ, у нас нет. Выделять на это средства надо, но все зависит от существующей системы в стране. К примеру, вагоны – компания делает их сама и подстраивает под нужды клиентов. 

Соответственно, на это выделяются средства (скажем, для перевозки рулонной стали или бумаги). Между тем у Финских железных дорог есть подразделение закупок, деятельность которого направлена на эффективную работу. А именно – они взаимодействуют с инженерами других компаний. 

Что-то разрабатывать самим затратно, гораздо проще покупать готовые решения («Сименс», к примеру, такие решения предлагает).

Наши специалисты, в свою очередь, проводят тестирования, пишут техническое задание, учитывая потребности железнодорожного предприятия и необходимые условия эксплуатации. И в зависимости от потребностей компании и запросов клиентов выделяются средства, как правило, на готовые решения. Кроме того, наши инжиниринговые центры дают оценку тому, что есть на рынке и что целесообразнее приобретать. Эти подразделения необходимы.

Пауза                                         

максим бланк (2).jpgМаксим Бланк, и.о. генерального директора ГП «Укрзализныця»:

– В кризисные времена для нашей железнодорожной администрации целесообразность вложения в научно-исследовательские разработки – это вопрос частностей. Могу отметить, что некоторые разработки могут быть целесообразны: как пример, обработка колесной пары для уменьшения повреждений полотна. Но, напротив, совершенно нецелесообразными для нас могут являться финансовые вложения в подобного рода разработки по части отечественного локомотивостроения. Причина в этом одна: на нынешнем этапе мы не сможем догнать по производству такие компании, как Siemens. 

Однако УЗ планирует вкладывать средства в НИОКР после окончательного утверждения финансового плана компании. Но когда это произойдет, на данный момент сказать точно мы не можем.

Кадры                                        

лиличенко нк кыргыз темир жолу.jpgНиколай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– К сожалению, только лишь экономической составляющей бывает недостаточно для полноценного ведения конструкторских разработок. Чисто гипотетически КТЖ могло бы изыскать средства на такие работы даже в нынешней кризисной обстановке, однако в республике нет достаточной инженерной базы. Конечно, мы активно сотрудничаем с нашими зарубежными коллегами в рамках Совета по железнодорожному транспорту, но и здесь есть свои недочеты. Комиссия по вагонному хозяйству всегда находится в авангарде, комиссия по пассажирскому хозяйству последние несколько лет также работает очень активно. А вот сотрудничество с наиболее интересной для нас с точки зрения внедрения инженерных разработок комиссией по путевому хозяйству продвигается, к сожалению, медленнее, чем хотелось бы. Именно этот сегмент в Киргизии нуждается в новых технологических решениях. Но если, к примеру, в России давно и успешно поставлена работа инженеров, сотрудничество с железнодорожными вузами, в частности, я знаю, этим отличается Ростовский университет путей сообщения, то в нашей стране дело обстоит сложнее. После распада Союза выяснилось, что на нашей территории нет сильных институтов, способных решать такие задачи, так что выживать приходится на старых наработках и «молодом» энтузиазме. Тем не менее нашим инженерам необходимо работать над решениями в области инфраструктуры, связанными с климатическими условиями: они у нас особенно изменчивы. Хотелось бы, конечно, привести наши и российские дороги к общему знаменателю, но для этого нужна сильная программа по обмену опытом, а также обмен документацией в рамках той же комиссии по путевому хозяйству.
Спорная территория

Новости

2 ч
5 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
9 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости