Подписка 1520 - PDF

Стабильность не вечна

Среда, 25.02.2015 в 00:00
Стабильность не вечна
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s (S&P) подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) на уровне «ВВ+». Вместе с тем агентство пересмотрело прогноз по рейтингу со «стабильного» на «негативный».

Прогноз в отношении государственной компании изменен после пересмотра прог­ноза по рейтингам Азербайджана, показывая таким образом связь АЖД и государства.

По словам заместителя директора направления «Корпоративные рейтинги» Standard & Poor’s Сергея Горина, «рейтинг отражает наши ожидания весьма высокой вероятности предоставления экстренной поддержки этой компании со стороны правительства Азербайджана как ее собственника в случае финансовых затруднений».

Согласно оценке S&P, уровень прозрачности и раскрытия информации АЖД несколько ниже, чем у сопоставимых организаций, что ведет к тенденции снижения показателей денежного потока компании.

В то же время агентство присваивает АЖД «адекватную» категорию ликвидности, поскольку на ближайший год средства, полученные от правительства, и денежный поток самой компании смогут обеспечить необходимую потребность железнодорожного предприятия. Однако в S&P пояснили, что если правительство не будет выделять компании средства и капитальные расходы не будут скорректированы в связи с этим, служба может существенно снизить показатели ликвидности АЖД.

Начальник пресс-службы АЖД Надир Азмаммедов подтвердил снижение прогноза, однако отметил, что это никак не отразится на дальнейшей экономической деятельности компании.

Между тем S&P снизила прогнозы по многим государственным компаниям Азербайджана. Эксперты связывают такую ситуацию не с деятельностью конкретных компаний, а с общим снижением рейтинга страны.

«Это результат влияния общего макроэкономического состояния страны», – считает эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов.

По его словам, на рейтинг компании повлияла тяжелая ситуация в стране с низкой ценой на нефть. Поэтому бюджет страны не может выделять большие средства на железную дорогу.

«Рейтинг не должен повлиять на отношение к компании и на доверие к ней, – пояснил господин Гусейнов. – К примеру, во Всемирном банке все равно нацелены на структурные реформы в АЖД. По нашему мнению, главная проблема железной дороги – не финансовая составляющая, а непосредственная необходимость реформирования сектора».

Таким образом, проводя необходимые реформы, можно повлиять на деятельность железнодорожной компании, которая в данный момент не является коммерческой, и улучшить ее показатели в рейтинговых агентствах.

Единственное, на что рейтинг может оказать существенное влияние, – финансирование различных активов в секторе, считает эксперт.

Он также напомнил, что в последние годы в АЖД шло активное кредитование, направленное на замену паркового состава, оборудования, улучшение состояния инфраструктуры. А в данный момент приоритетный проект в Азербайджане – масштабная реконструкция Западного коридора. Финансовое участие в этом проекте самих АЖД минимально, поскольку все доходы предприятия идут на погашение кредитных задолженностей и процентов по ним.

Из открытых источников известно, что объем ВВП Азербайджана в 2014 году составлял $75,1 млн (58,9 млн манатов), что на 2,8% больше показателя за 2013 год. В то же время ненефтяной ВВП в 2014 году вырос на 7%, а нефтяной ВВП упал на 2,9% по сравнению с 2013 годом. Спад ВВП пришелся на второе полугодие 2014 года и стал следствием падения цен на нефть на мировом рынке.
Статистика|Конъюнктура

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости