Подписка 1520 - PDF

Уточняют расположение

Вторник, 10.02.2015 в 00:00
Компания RB Latvija начала прорабатывать детали прохождения железнодорожной магистрали Rail Baltica II по территории Латвийской Республики.

Как сообщает пресс-служба Министерства сообщения Латвии, основной задачей подготовки проекта является изучение его влияния на экологическую ситуацию в регионе. Чтобы найти компанию, которая будет проводить данное исследование, ведомство провело конкурс, в котором приняли участие 8 претендентов. Тендер выиграла компания Grupa 93. Создано специальное предприятие – RB Latvija.

«Обсуждение маршрутов железнодорожной трассы будет продолжаться до второй половины этого года, примерно до сентября. Два варианта существуют для того, чтобы найти наилучшие технические решения. Различие этих двух маршрутов заключается лишь в некоторых нюансах. Это практически одна трасса, которая местами расходится, чтобы обойти какие-то определенные пункты. Например, в одном варианте магистраль располагается ближе к какому-либо населенному пункту, в другом варианте она находится немного дальше от него. Окончательный вариант строительст­ва будет выбран после того, как завершится обсуждение. Отдельные объекты могут быть построены уже в 2017–2018 годах. Если все будет складываться удачно, то эти объекты мы можем начать проектировать уже в следующем году. Строительст­во всей железнодорожной линии планируется закончить в 2024 году», – рассказал «Гудку» заместитель директора железнодорожного сообщения Латвийской Республики Марис Риекстиныш.

Согласно предварительным планам, строительство железнодорожной трассы затронет около 2 тыс. земельных участков, которые придется выкупить. По словам эксперта по пространственному планированию RB Latvija Нейла Балгалиса, изначально планировалось, что стройка затронет порядка 4,2 землевладений, однако нашлись возможности сократить их число в два раза. Реализация проекта коснется только 5 га охраняемой природной территории европейского значения Natura 2000. RB Latvija совместно с представителями предприятий, учреждений и местной власти произвела оценку более 50 различных вариантов расположения магистрали.

Маршруты проходят по территориям 15 самоуправлений, но некоторые из них выступают против строительства. Недовольство выражают Кекавское, Марупское самоуправления. Недавно к числу противников строительства присое­динилась и латвийская столица. Относительно данной ситуации Марис Риекстиныш ответил, что «недовольные найдутся всегда. Некоторые говорят, что от строительства магистрали не будет никакого положительного эффекта. А мы говорим о том, что строим ее не на 10 лет. Если смотреть, скажем, на 50 лет вперед, то эффект будет».

Депутат Европарламента от Латвии Александр Мирский поделился с «Гудком» своим мнением по поводу проекта и недовольства некоторых самоуправлений:
– Считаю, что это очень нужный проект. Любая стройка, любое улучшение инфраструктуры – это всегда хорошо. Но в Латвии сейчас есть не очень хорошие самоуправления, которыми командуют не самые лучшие люди. Поэтому мне кажется, что Рижс­кое самоуправление в лучшем случае попытается что-то потребовать для инфраструктуры, а в худшем случае это может дойти даже до того, чтобы выпросить взятки для чиновников. Это, к сожалению, достаточно распространенная практика в Латвии, мы с ней сейчас боремся и будем продолжать бороться.
Проект|Обсуждение

Автор: Мария Ситкина

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости