Подписка 1520 - PDF

В кризис можно

Вторник, 10.02.2015 в 00:00
В кризис можно
Правительство Узбекистана выпустило постановление «О дополнительных мерах по сокращению производст­венных затрат и снижению себестоимости продукции в промышленности». Документ обязывает государственные промышленные предприятия, в том числе государственно-акционерную железнодорожную компанию «Узбекистон темир йуллари», снизить в течение года себестоимость производимых товаров и услуг.

Как говорится в пояснительной записке, появлению постановления предшествовала работа непосредственно с госпредприя­тиями.

«Документ принят в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности производимой отечественными предприятиями продукции, увеличения объемов ее производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках, обеспечения на этой основе устойчивого развития отраслей промышленности и роста экспортного потенциала. Комплексные меры, направленные на сокращение производственных затрат и снижение себестоимости продукции в 2015 году, разработаны совместно с хозяйственными объединениями республики», – отмечается в документе.

По словам представителя пресс-службы УТЙ Фарангис Эркиновой, железнодорожники должны сократить производственные затраты и снизить себестоимость продукции и услуг за счет сокращения потребления энергоресурсов и повышения энергоэффективности производства и рационализации технологических процессов и норм расхода материально-сырьевых ресурсов, эксплуатационных и непроизводительных затрат путем внедрения информационно-коммуникационных технологий.

«Также затраты будут уменьшены за счет роста производительности труда, оптимизации численности управленческого и промышленно-производственного персонала. Планируется сократить производственные затраты на 2,22% за счет экономии энергоресурсов, 0,78% – снижения технологических потерь, 3,34% – оптимизации затрат на сырье и материалы, 0,31% – оптимизации численности персонала, а также 3,45% – с помощью других мер. В общей сложности снижение себестоимости составит порядка 10,1%», – отметила Фарангис Эркинова.

По словам генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федора Пехтерева, решение правительства Узбекистана сродни решению Правительства РФ о заморозке тарифов РЖД.

«Аналогия, конечно, не самая удачная, однако оба этих решения являются типичными примерами кризисного менеджмента. Снижение себестоимости производимых товаров и услуг – это, по сути, снижение затрат, издержек, экономия энергоресурсов: все это можно назвать оптимизацией расходов, которую практикуют железнодорожники разных стран уже не первый год. Возвращаясь к Узбекистану – в этом случае государство взяло на себя дополнительную ответственность за работу предприятий, усилив свою регуляторную функцию, и этот шаг нельзя оценивать однозначно. Надо понимать, что в особых обстоятельствах – а мы говорим о финансовом кризисе – это один из механизмов оздоровления отрасли и всей экономики в целом, и как таковой он имеет право на жизнь. Но с точки зрения свободного развития рынков такой инструмент нежелателен как устаревший, отсылающий к плановой экономической системе», – считает Федор Пехтерев.
ономия|Регулятор

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости