Подписка 1520 - PDF

В рабочем порядке

Вторник, 10.02.2015 в 00:00
В рабочем порядке
Экспертная группа комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества дополнила правила пользования пассажирскими вагонами.

Специалисты подготовили перечень нормативных документов, регламентирующих международные пассажирские перевозки, ведение которых будет сопровождаться экспертной группой. По словам начальника отдела ремонта подвижного состава Управления эксплуатационной работы и ремонта подвижного состава АО «Пассажирские перевозки» КТЖ («Казахстан темир жолы») Эрлана Кыдыра, на дальнейшее рассмотрение экспертами выбраны нормативные акты, касающиеся безопасности и технической эксплуатации пассажирских поездов, следующих в международном сообщении. 

Эти документы будут рассмотрены на дальнейших заседаниях.

Главный специалист по связям с общественностью Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») Видмантас Гудас уточнил, что в повестке дня значилось предложение железных дорог Молдовы о внесении дополнений в некоторые пункты правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ) в части возмещения средств за утраченные вагоны. Согласно предложениям железнодорожных администраций стран-участниц, в том числе и «Литовских железных дорог», по актуализации пунктов правил, председатель экспертной группы Владимир Киреев утвердил первоначальные поправки. В частности, экспертная группа определила понятие «утраченные пассажирские вагоны». Такими, согласно протоколу совещания, считаются вагоны, не возвращенные на железную дорогу-собственницу (собственнику вагонов) в течение 3 месяцев со дня пересечения границы, а также вагоны, подлежащие списанию по техническому состоянию в результате повреждения. Остальные пункты остались без изменений.

Кроме того, господин Кыдыр предложил вести учет межремонтных пробегов и расчета плановых ремонтов вагонов пассажирского парка в рамках действующего Автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП).

Однако ведущий технолог ИВЦ ЖА Анастасия Кузнецова отметила, что данная инициатива невозможна без дополнительной разработки программного обеспечения по приему, обработке входных сообщений на дорожном уровне, формированию и передаче сообщений из национальных информационных систем в адрес ИВЦ ЖА.

«Вопрос остался открытым, – отметил начальник отдела ремонта подвижного состава Управления эксплуатационной работы и ремонта подвижного состава АО «Пассажирские перевозки» КТЖ. – Чтобы реализовать систему учета, необходимо дополнительное финансирование, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)».

Эксперт пояснил также, что систему учета межремонтных пробегов используют лишь 30–40% железнодорожных администраций – участников рабочей группы. Среди них – российские, казахстанские и киргизские железные дороги. Разработка общей системы приведет к противоречиям между странами.

Федеральная пассажирская компания (ФПК), в свою очередь, внесла предложение по дополнению инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации и единых требований к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении в части ТО-1. Предложение дочернего предприятия РЖД все участники совещания поддержали единогласно.

«Все предварительные постановления, принятые в рамках совещания рабочей группы, выносятся на комиссию по пассажирскому хозяйству, – пояснил заместитель руководителя департамента пассажирской и грузовой работы дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Игорь Дергачев. – Окончательное решение по всем вопросам примут там».

Господин Дергачев также уточнил, что совещание состоится в начале марта 2015 года.

В рамках совещания экспертная группа совета в области сертификации представила для согласования проект документа «Перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с целью допуска на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении». Обсуждались вопросы корректировки проекта положения о порядке очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов в международном сообщении. Согласно замечаниям железнодорожной администрации Литовской Республики и участников комиссии по пассажирскому хозяйству проект необходимо дополнить иллюстрированными приложениями со схемами мест очистки, одобрить и направить на повторное утверждение.
Парк|Технологии

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
7 ч
8 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости